data-caption= data-caption= data-caption=
Проект Единой цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона

Вагоны

В НП «ОПЖТ» представили проект Единой цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона.

В мероприятии приняли участие представители организаций-членов НП «ОПЖТ» и руководство Партнерства - президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин, председатель Подкомитета по эксплуатации, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаил Сапетов, председатель Подкомитета по ремонту вагонов, директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД»ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Игорь Волокитин.

Валентин Гапанович рассказал о проекте Партнерства по созданию Единой платформы, позволяющей вести централизованный учет номерных составных частей грузового вагона. С докладом о Концепции «Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона» выступили эксперт в области безопасности движения на железнодорожном транспорте Сергей Бондаренко и руководитель Департамента научных исследований, аналитики и совершенствования научно-технической деятельности АО «НИИАС» Юрий Дзюба.

По итогам заседания было принято решение рассмотреть Концепцию в рамках заседания Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

Подробнее о Концепции

Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона – это справочно-информационная система, позволяющая отслеживать историю каждой из деталей грузовых вагонов с момента ее создания – время и место ее выпуска, характер поломок, производимые ремонты, списание в брак и т.д.

 

 

В настоящий момент такого централизованного учета номерных составных частей на рынке нет. Отсутствие единой централизованной системы учета составных частей грузового подвижного состава затрудняет проверку подлинности деталей и прав собственности на нее, а также делает возможным использование продукции с истекшим сроком службы, с повышенным износом, многократно отремонтированных и запрещенных к эксплуатации. Это угрожает безопасности движения и ведет к простоям грузовых вагонов. По оценке Минтранса России, в 2014-2019 гг. среднегодовой ущерб от происшествий, возникших на инфраструктуре железнодорожного транспорта с участием грузовых вагонов, виной которых признаны ремонтные предприятия, составил 165 млн рублей.

На сегодняшний день в число номерных составных частей железнодорожного подвижного состава входит 15 наименований продукции, включая боковые рамы, надрессорные балки, черновые и чистовые оси, цельнокатаные колеса, колесные пары и т.п.

В жизненный цикл номерных деталей грузовых вагонов вовлечены изготовители деталей, собственники вагонов, ремонтные организации, владельцы и продавцы деталей, а также ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры. Каждая из этих организаций использует различные информационные системы для автоматизации ключевых процессов. Использование Цифровой платформы позволит интегрировать имеющиеся информационные решения в единую систему.

 

 

В рамках работы Платформы планируется создавать «цифровой двойник» вагона - его цифровую копию, учитывающею все детали, из которых он состоит.

Применение данной платформы позволит владельцам и операторам грузовых вагонов увеличить срок эксплуатации составных частей и грузового вагона в целом, сократить затраты на обслуживание и ремонт, повысить экономическую эффективность эксплуатации грузовых вагонов, производителям составных частей – повысить контроль за состоянием и этапами жизненного цикла произведенных деталей, ремонтным предприятиям – упростить доступ к рынку составных частей грузовых вагонов и повысить качество выполняемого ремонта, ОАО «РЖД» - повысить уровень безопасности движения.

Реализовать проект планируется в несколько этапов. На первом этапе планируется разработка и ввод в эксплуатацию Цифровой платформы, создание базы данных «Критически значимых составных частей подвижного состава». Под критически значимыми подразумеваются составные части железнодорожного подвижного состава, подлежащие сертификации и декларированию соответствия, перечень которых приведен в приложениях № 3 и № 5 Технического регламента Таможенного регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011).

После этого планируется разработать и внедрить электронный цифровой формуляр. В отличие от паспорта, формуляр также содержит сведения о техническом состоянии изделия и информацию, вносимую в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные).
Кроме того, на втором этапе предполагается наполнение системы данными о новых деталях, интеграция с производственными системами предприятий.

На третьем этапе запланирована организация обмена информацией с системами ОАО «РЖД» для выявления забракованных деталей, на четвертом – получение сведений о деталях от ремонтных предприятий. Параллельно с этими четырьмя этапами планируется подключить к Платформе операторов грузовых вагонов.

Цифровая платформа будет также интегрирована с давно и успешно работающей АС «Электронный инспектор».

Источник: ОПЖТ