Оборот вагонов за 10 месяцев 2021 года на железнодорожной сети в направлении Восточного полигона вырос на 1,5 дня, или 13%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет ограничений на сухопутных погранпереходах и в дальневосточных портах, рассказал журналистам президент «Трансконтейнера» Александр Исурин.
«Оборот вагона в направлении дальневосточного полигона в целом по сети, по нашим данным, увеличился примерно на полтора дня за счет постоянных ограничений как в направлении портов Дальнего Востока, так и сухопутных погранпереходов (Забайкальск, Наушки, Казахстан, Гродеково). Соответственно это примерно на 13% увеличение», – сказал Исурин журналистам на брифинге в рамках выставки «Транспортная неделя-2021».
Сейчас около 30 тысяч фитинговых платформ всех российских операторских компаний задействовано на дальневосточном направлении туда и обратно. «Требуется четыре тысячи вагонов дополнительно для обеспечения грузопотока (на фоне роста срока оборота). Это дополнительные инвестиции, также дополнительная нагрузка на сеть», – говорит президент «Трансконтейнера».
Второй предпосылкой к росту оборота вагонов на сети он называет загрузку в портах – сейчас уже нет возможности принять дополнительный импортный груз через порты. «Если ты не принимаешь импорт, то флот (под загрузку) не становится, и ты не отправляешь экспорт. ... Когда порт перегружен и суда стоят, ... возникает очередь. Недостаток инфраструктуры ограничивает возможность развития бизнеса на Дальнем Востоке. ... Основным сдерживающим фактором являются «ворота» – стык порта с железной дорогой, там нужно увеличивать (мощности)», – сказал Исурин.
В то же время, он не ожидает в перспективе минимум 5 лет решения проблемы с загрузкой трафика на стыке железнодорожных подходов в портах «из-за долгой реализации greenfield-проектов».
«Я считаю, что эта проблема с нами на годы вперед», – заключил президент «Трансконтейнера».
Ранее, Александр Исурин поделился мнением, что мировая экономика сейчас столкнулась с глобальным логистическим кризисом – на фоне восстановления после пандемиии COVID-19 возник высокий спрос на грузовые перевозки, а рост транзита из Китая привел также к загруженности портов Дальнего Востока. Впрочем, в Минтрансе РФ утверждали, что проблем с железнодорожным транспортом для перевозки грузов в порты РФ нет. Ключевой проблемой загруженности портов Приморья Минтранс называл нехватку судов.
«Мы ожидаем нормализацию рынка в плане стоимости перевозок из Китая. Там и с инфраструктурой проще, и флот, и контейнеры строят», – объяснил Исурин на брифинге в ходе выставки «Транспортная неделя-2021».
Исурин также обратил внимание на стабилизацию ставок аренды фитинговых платформ в следующем году. По его оценке, высокий спрос на контейнерные перевозки в этом году и резко возросшая потребность в фитинговых платформах сменятся в 2022 году стабилизацией, и высоких ставок аренды ожидать не стоит. «В этой связи дополнительно компании будут задумываться как о реализации инфраструктурных проектов, так и вложений в подвижной состав», – сказал Исурин.
По данным РЖД, перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре РЖД в январе-сентябре выросли на 47%, до 568,7 тысячи TEU.
Источник: РЖД