data-caption= data-caption= data-caption=
По итогам прошлого года РЖД стали лучшими в Глобальном индексе безопасности

ЖД Администрации

 

В понедельник на оперативном совещании ОАО «РЖД» было объявлено о результатах  сравнительного анализа данных РЖД и других железнодорожных компаний мира за 2020 год. Проведённые исследования показали укрепление лидерских позиций компании в Глобальном индексе безопасности железных дорог. 

По итогам прошлого года РЖД стали лучшими в Глобальном индексе безопасности (GSI), набрав только 5,15, в объединённой Европе (ЕС вместе с Великобританией) – 10,87, в Северной Америке (США и Канада) – 15,63. Чем меньше общее количество баллов, тем лучше обстоят дела с организацией безопасности движения.

«Индекс безопасности – это фактически взвешенное число происшествий, в соответствии с которым жертвы среди пассажиров и персонала и внутренние причины имеют больший вес, чем жертвы среди нарушителей правил пользования объектами железнодорожного транспорта», – отмечают в Международном союзе железных дорог (МСЖД). GSI рассчитывается по формулам, включающим объединённые показатели по числу погибших и пострадавших с учётом тяжести последствий, от которых зависит количество начисляемых баллов (например, погибшие пассажиры или железнодорожники – 8, а травмы на железнодорожных переездах – 1); по количеству происшествий, от категорий которых также зависит расчёт баллов (к примеру, столкновение поездов – 7, а пожар на подвижном составе – 4); по причинам нарушения безопасности, где 1 – внешняя причина, 2 – внутренняя.  

Как пояснили в проводившем бенчмаркинг Департаменте безопасности движения ОАО «РЖД», сравнение ведётся не с отдельными железнодорожными компаниями, а с железными дорогами части света и целого континента, что связано со схожими объёмами перевозочной работы. С Европой РЖД близки по показателям пассажирских отправлений, с Северной Америкой – по грузовым перевозкам. 

В 2020 году в результате столкновений и сходов подвижного состава на сети РЖД пострадал один человек, в Европе – 57, в Северной Америке – 78. Число пострадавших от происшествий на железнодорожных переездах РЖД достигло 110. В этот же период в Европе пострадало на переездах 504 человека, в Северной Америке – 855.     
 
Лидерство в GSI компания сохраняет давно. По итогам 2019 года у РЖД было 6 баллов, у ЕС – 9, у США – 13. Нетрудно заметить, что в 2020 году ОАО «РЖД» улучшило свои показатели, в то время как коллеги набрали больше баллов. 

Один из показателей, по которым европейские перевозчики допустили снижение, – гибель людей в зоне движения поезда. В 2020 году количество смертельных случаев, связанных с наездом поезда, увеличилось здесь на 3%. «Удивительным образом снижение числа людей на улице из-за ограничительных мер и комендантского часа не привело к снижению числа попавших под поезд вне переездов. Означает ли это, что значительная часть этих людей находится там намеренно?» – задаётся вопросом Барт Хугкарспель, председатель Группы по обеспечению безопасности, на страницах отчёта по безопасности движения МСЖД. 

В МСЖД намерены провести отдельное исследование, чтобы выявить причины такого явления. 
В России случаи попадания людей под поезд вне переездов относят к непроизводственному травматизму. И на сети РЖД в прошлом году этот показатель снизился почти на 15%. По оценке ведущего эксперта Департамента безопасности движения Александра Иваненко, свою роль в улучшении ситуации сыграли и противоковидные ограничения, но сказывается и ведущееся обустройство железнодорожной инфраструктуры на густонаселённых территориях.  

«Например, МЦД дают хороший эффект в снижении травмирования пассажиров за счёт ограждения территорий вдоль путей, выстраивания логистики движения пассажиров к поездам, затрудняющей попадание на платформу в обход разрешённых проходов», – отмечает Александр Иваненко.

Источник: Gudok