Argus Russian Coal [ еженедельное издание об экспорте российского угля на английском языке ] сообщает о снижении перевозок угля по железной дороге в третьем квартале относительно второго - на 2,3 млн тонн, до 91,7 млн.
Наиболее существенно просели отгрузки энергетического угля марки Д, большая часть которого идет на экспорт (-11,1%). Это объясняется преимущественно логистическими проблемами.
Главные пострадавшие - угольщики Хакассии. Из-за того, что у Кузбасса с РЖД соглашение о приоритетном доступе к Восточному полигону (благодаря чему Кемеровская область свои объемы сохранила).
Кроме того, помешал резкий рост экспорта из Якутии. В частности "Эльгауголь" увеличила отгрузки в 1,5 раза. Поэтому когда РЖД бодро рапортуют (https://t.me/telerzd/962) о рекордах в этой республике, надо понимать, что соседние регионы страдают.
Производители угля Д попробовали переключиться на Тамань - поставки в этом направлении выросли на 2,2 млн тонн.
Всего с начала года отгрузки увеличились на 8%, до 278,4 млн тонн.
Источник: Грузопоток