Власти РФ планируют упростить присоединение к железнодорожной инфраструктуре, следует из проекта Транспортной стратегии до 2030 года.
Также предусматривается повышение прозрачности правил и процедур, временных и финансовых затрат на подключение новых грузогенерирующих объектов к линейной инфраструктуре Единой опорной сети (сбалансированной и связной системе, объединяющей важнейшие объекты инфраструктуры для всех видов транспорта).
В проекте подчеркивается, что недискриминационное распределение имеющихся пропускных способностей между грузовладельцами – «ключевая задача нетарифного регулирования» в этой сфере. Это позволить установить «оптимальный баланс» между задачами развития инфраструктуры и издержками грузовладельцев.
В документе отмечается, что принцип недискриминационного доступа будет сохраняться «при реализации любых механизмов развития инфраструктуры». В этой части выделяется ряд возможных «основных универсальных принципов регулирования».
Ключевой предполагает, что «владельцы или операторы инфраструктуры будут предоставлять равные условия для клиентов, не отказывая им в заключении договоров при наличии мощностей, вне зависимости от аффилированности с этими клиентами». При этом доступ должен распределяться в пределах «доступной мощности», но она может сокращаться «при наличии мультимодальных ограничений»
Кроме того, допускается применение инвестиционных механизмов с положениями о взаимной ответственности по перевозке грузов, которые «будут оцениваться в рамках действующего законодательства».
«Существенно облегчит доступ к инфраструктуре внедрение смарт-контрактов, создание и унификация единой информационной системы электронных перевозочных документов, развитие электронных площадок», – говорится в проекте стратегии.
Источник: Интерфакс