data-caption= data-caption= data-caption=
Сокращение межпоездного интервала до 4–6 мин. увеличит пропускную способность участков Транссиба до 30%

Движение поездов

 

Для выхода на этот параметр необходимы крупные вложения в хозяйства электроснабжения и СЦБ.

На ЗабЖД, на перегонах Могоча – Таптугары и Таптугары – Семиозерный, на базе микропроцессорного оборудования выполнен монтаж системы интервального регулирования движения поездов. Новая технология позволит сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4–6 мин. Это, в свою очередь, повысит пропускную способность участков до 30%.

Межпоездной интервал до 4–6 мин. необходим для полноценного пропуска грузовых составов в режиме виртуальной сцепки. В настоящее время технология внедряется при перевозках от ст. Карымская до Находки.

На данном направлении имеются барьерные места. Так, на участке Волочаевка-1 – Хабаровск межпоездной интервал составляет 14–16 мин. После технического перевооружения тяговой подстанции Хабаровск-2 с установкой 3-го трансформатора он сократится до 10 мин.

Напомним, что заместитель Губернатора Забайкальского края – руководитель Представительства Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации Петр Попов 16 ноября 2021 года в г. Москве в рамках пленарного заседания «Будущее индустрии угольной промышленности: перспективные векторы развития отрасли в России и СНГ, возможности для увеличения экспорта и государственная поддержка» международной конференции и выставки «Уголь Россия и СНГ» выступил с докладом на тему: «Развитие угольной промышленности в Забайкальском крае». Петром Поповым были обозначены основные параметры угольных месторождений в Забайкальском крае, а также предложения по увеличению провозных мощностей.

Так, Петр Геннадьевич, отметил, что Правительством Забайкальского края рассматривается возможность заключения соглашения между ОАО «РЖД» и угледобывающими компаниями в Забайкальском крае с закреплением минимальной квоты для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье» в размере 50 % от общих, согласованных с Китайской Народной Республикой провозных возможностей, через железнодорожный погранпереход. Кроме того, Петр Попов обратил внимание на необходимость установления квоты на перевозку угля через погранпереход Забайкальск-Маньчжурия для предприятий, добывающих бурый уголь в Забайкальском крае в объеме не менее 2 млн. тонн в год.

Петр Попов сообщил, что также Правительством Забайкальского края рассматривается возможность модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и расширения их пропускной способности.

Правительством Забайкальского края совместно с общероссийской общественной организацией «Российская академия транспорта» разработана «Концепция создания трансграничной инфраструктуры в Приаргунском районе Забайкальского края», которая позволит увеличить (создать) дополнительно провозные мощности на 15 млн. тонн в год к 2027 году. В связи с чем необходимо строительство 26 км железной дороги до Государственной границы Российской Федерации. В рамках указанной концепции предусмотрено строительство нового железнодорожного пункта пропуска.

Китайская сторона выразила заинтересованность в строительстве пограничного перехода и железнодорожных подходов к нему.

Ориентировочный объем инвестиций необходимых для строительства железнодорожной инфраструктуры составляет 8,5 млдр. рублей.

В указанном пленарном заседании международной конференции также приняли участие представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), федерального государственного унитарного предприятия «Научнотехнический центр «ХИМВЕСТ», угольной промышленности.

Результатом участия Петра Геннадьевича в данном мероприятии стала заинтересованность потенциальных инвесторов в развитии угольной промышленности в Забайкальском крае и рассмотрении «Концепции создания трансграничной инфраструктуры в Приаргунском районе Забайкальского края».

Источник: РЖД-Партнер