data-caption= data-caption= data-caption=
Цифровые приоритеты. Какие технологии совершат революцию в транспортной отрасли

Перевозки

 

АНО «Цифровая экономика» провела онлайн-конференцию «Цифровая среда: CDO Leaders Meeting. Тренды 2022 года». Принимавший в ней участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин назвал приоритетные направления трансформации холдинга в 2022 году: развитие матрицы данных, интеллектуальные решения, гиперавтоматизация и цифровая безопасность. 

Основой обсуждения стал доклад исполнительного партнёра российского филиала консалтинговой компании Gartner Максима Григорьева. По его мнению, стратегическими направлениями цифровизации в 2022 году станут развитие инженерии искусственного интеллекта и внедрение его генеративной разновидности (способной самостоятельно производить аудио-, видео- и текстовый контент), развитие автономных систем и технологий распределённого предприятия, гиперавтоматизация, повсеместное применение интеллектуальных решений (систем, помогающих человеку принимать решения на основе компьютерного моделирования), производство компонуемых приложений, внедрение полностью облачных платформ, развитие конфиденциальных вычислений, сетей кибербезопасности и более широкая интеграция данных компаний и их партнёров, а также оптимизация доступа к ним (технология так называемой матрицы данных).

Актуальность развития в 2022 году матрицы данных в сфере железнодорожного транспорта подтвердил заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин. В Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» эффективное использование и монетизация массивов данных, накапливаемых в ходе функционирования железных дорог, являются приоритетом. 

Внедрение интеллектуальных решений (таких как интеллектуальный помощник диспетчера или системы планирования маршрутов и оптимизации перевозочного процесса), по словам Евгения Чаркина, также будет расширяться и позволит существенно оптимизировать перевозочный процесс. 

Так, по его словам, пилотный проект внедрения интеллектуального помощника маневрового диспетчера, основанного на работе искусственного интеллекта, привёл к снижению времени среднего простоя вагонов на 25%. 

Гиперавтоматизация в железнодорожном транспорте, по словам Евгения Чаркина, будет происходить за счёт дальнейшего внедрения систем беспилотного движения, например в «Ласточках» на МЦК (уже в этом году предполагается завершение работ по подтверждению соответствия электропоезда стандарту беспилотного движения GoA3+, предполагающего вмешательство машиниста только в чрезвычайной ситуации). Поскольку обеспечение безопасности перевозочного процесса, инфраструктуры и информационных ресурсов является важнейшей задачей ОАО «РЖД», развитие систем кибербезопасности останется приоритетом холдинга в будущем.

Источник: Гудок