Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (Латвия), входящий в состав корпорации Skinest Rail, завершил выполнение контрактов по поставке вагонов транспортеров-атомовозов украинскому "Энергоатому". Контракты были заключены в 2016, 2018 и 2020 гг. Все они уже реализованы.
На конец первого полугодия 2020 года на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе было построено 5 таких вагонов. Три из них были поставлены в Украину в том же году.
Теперь же на предприятии проинформировали, что все 8 атомовозов переданы "Энергоатому".
Такие вагоны-транспортеры предназначены для перевозки отходов ядерной энергетики.
В частности, на предприятии были изготовлены вагоны двух моделей. Первая модель - железнодорожная платформа с кантовочной рамой для перевозки контейнера HI-TRAC и вспомогательного оборудования. Изготовлено 3 единицы.
Вторая модель - железнодорожная платформа для перевозки контейнеров HI-STAR с отработанным ядерным топливом. Платформы оснащены гидравлической системой стабилизации платформы на месте погрузки. Изготовлено 5 единиц.
Напомним, что первый тестовый спецпоезд с вагоном-транспортером прошел по железнодорожному участку к ЧАЭС [ Чернобыльской атомной электростанции ] 29 июля текущего года. Состоялась прогонка первого пробного спецпоезда на ЦХОЯТ [ Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива ] с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом. Отметим, что по реконструированному участку Вильча-Янов будет перевозиться к централизованному хранилищу в зоне отчуждения ЧАЭС отработанное ядерное топливо с трех атомных электростанций: Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской.
Ранее сообщалось, что Даугавпилсский локомотиворемонтный завод первым из иностранных предприятий получил разрешительные документы "Укрзализныци" на ремонты тепловозов. В планах латвийского завода - выполнять ремонты локомотивов для АО УЗ, над чем сейчас плотно работают обе компании.
Источник: ЦТС