8 сентября в формате видеоконференции прошли переговоры начальника Дальневосточной магистрали Николая Маклыгина с председателем правления Харбинской корпорации Китайских железных дорог Ван Цзиньси.
В частности, стороны затронули вопросы модернизации приграничного направления с учетом увеличения экспортно-импортных грузоперевозок. Как отметил начальник ДВЖД, компанией рассматривается возможность удлинения путей станций Гродековского узла (ст. Гродеково-2, Сосновая Падь и Рассыпная Падь) до 71 условного вагона. Это позволит осуществлять вождение грузовых составов на участке Уссурийск – Суйфэньхэ повышенной длины и веса – до 6300 т, сократив операции по изменению веса поезда на ст. Гродеково.
Г-н Цзиньси поддержал мероприятия ОАО «РЖД» по модернизации и выразил готовность китайской стороны в случае необходимости оказать практическую помощь по реконструкции приграничного участка, а также синхронизировать развитие ст. Суйфэньхэ с обновлением российской инфраструктуры.
Гродековcкий узел состоит из четырех участков: ст. Гродеково-1, Гродеково-2, Сосновая Падь и Рассыпная Падь. На первых двух идет формирование груженых и порожних составов, на Сосновой расположен досмотровый парк, а Рассыпная Падь функционирует как разъезд для скрещения поездов на однопутном участке. Протяженность приемо-отправочных путей на этих раздельных пунктах пока не рассчитана на унифицированную длину поездов. Если максимальная составность грузового маршрута на линии Уссурийск – Воздвиженский – Гродеково может составлять 71 условный вагон, то от Гродеково до Суйфэньхэ – не более 41. Кроме того, из-за перевального участка между сопредельными пунктами пропуска на российской стороне происходит перелом веса поезда – с 6 тыс. до 3200 т.