data-caption= data-caption= data-caption=
«РЖД Бизнес Актив» планирует наращивать парк контейнеров и фитиновых платформ

Вагоны

 

Контейнерный оператор АО «РЖД Бизнес Актив» (входит в подконтрольное «Российским железным дорогам» АО «РЖД Логистика») планирует наращивать парк контейнеров и фитиновых платформ.

«Программу по приобретению контейнеров мы запустили в этом году. На сегодняшний момент это небольшие объемы – порядка 500 контейнеров собственных есть. И следующий год – у нас программа порядка 10 тыс. закупить», – заявил генеральный директор «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев в интервью корпоративному телевидению монополии.

В части закупки 40-футовых контейнеров компания рассматривает китайских производителей, приобретение 20-футовых контейнеров возможно на российском предприятии «Абаканвагонмаш» (АВМ, входит в группу RM Rail), отметил Сараев.

«РЖД Бизнес Актив» планирует увеличивать парк фитинговых платформ. По словам Сараева, до конца года собственных парк компании составит более 1 тыс. фитинговых платформ. В управлении на данный момент находится 2,7 тыс. платформ.

Топ менеджер отметил, что платформы в управление компания приобрела в основном в рамках долгосрочных контрактов. При этом контракты заключались в начале года, когда ставки на фитиновые платформы были относительно низкими, сейчас оператор находится в диалоге с контрагентами, которые хотят пересмотреть ставку.

«Компании один год, и естественно все приобретаемые в собственность вагоны приобретаются за кредитные средства. Это либо кредит, либо лизинг», – пояснил топ-менеджер.

«В целом, задача и далее наращивать парк. У нас на следующий год достаточно большая программа по приобретению собственных фитинговых платформ. По фитинговым платформам – это все российские заводы. Здесь обеспечит тот, кто будет участвовать в конкурсе и предоставит лучшие условия», – сказал Сараев.

По его словам, в 2022 году компания рассчитывает более, чем вдвое нарастить объем перевозок. «На сегодняшний день мы перевезли порядка 200 тыс. (TEU), до конца года я думаю у нас цифра 250 (тыс.) должна получится...Задача на следующий год, она не меньше, то есть порядка 400 (тыс.) мы должны (перевезти) и мы уже закладываем в бюджет, и наш бизнес план рассчитан на это. Понятно, когда ты имеешь низкую базу расти можно большими темпами, но прирасти по сути в два раза еще раз в следующем году это несколько иного рода задача», – отметил Сараев.

Говоря о конкуренции на рынке, Сараев отметил, что компания намерена войти в тройку крупнейших участников рынка железнодорожных контейнерных перевозок. При этом он не исключил приобретения активов на рынке в будущем. «Задачи поглотить всех точно нет, но при этом мы не исключаем, что по мере нашего развития мы получим какие-то возможности по объединению тех или иных активов, не только в самой монополии, возможно это и внешние операторы – небольшие или большие – это вопрос в зависимости от времени и места. Но как задача, не стоит поглощать кого-то и захватывать рынок именно таким образом», – пояснил Сараев.

Справочно: Контейнерный оператор РЖД – «РЖД Бизнес Актив» создан в ноябре 2020 года. Единственным акционером компании является дочерняя компания РЖД – «РЖД Логистика».

Источник: Интерфакс