data-caption= data-caption= data-caption=
Началось строительство самого длинного в мире погружного тоннеля

ЖД инфраструктура

 

Датская компания Femern A/S заложила первый камень в строительство немецкой части Фемарнбельтского тоннеля, который пройдет через 18-километровый пролив Фемарн-Бельт в Балтийском море и свяжет немецкий остров Фемарн с датским Лолланн.

Один из крупнейших инфраструктурных транспортных проектов Европы будет завершен в 2029 году и обойдется в 7,1 миллиарда евро.

Благодаря тоннелю, добраться на поезде из Гамбурга в Копенгаген можно будет за три часа 15 минут вместо нынешних четырех часов и 58 минут.

По размаху строительства тоннель сравнивают с Эресуннским мостом, соединяющим Копенгаген и шведский город Мальме.

Проект обсуждался с середины 1990-х, при этом рассматривались различные варианты мостов и тоннелей. Первоначально приоритет отдавали вантовому мосту с тремя пролетами, но в 2011 году остановились на погружном тоннеле как наиболее оптимальном решении. Инициаторами проекта выступили датчане, которые и берут на себя большую часть расходов. 800 млн евро выделит ЕС.

Напомним, что строительство самого длинного в мире погружного тоннеля началось в Дании летом текущего года. В тоннеле предполагалось проложить двухпутную электрифицированную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль.

Источник: ЦТС