data-caption= data-caption= data-caption=
«Тулажелдормаш» внедряет новые технологии ремонта железнодорожного пути

ЖД инфраструктура

 

Одним из ключевых направлений деятельности входящей в НП «ОПЖТ» компании АО «Тулажелдормаш» (входит в Группу ПТК) является создание новых высокоэффективных технологий ремонта железнодорожного пути и высокотехнологичной техники для повышения производительности ремонтного комплекса ОАО «РЖД» и обеспечения бесперебойной работы железнодорожной инфраструктуры. Производящая путевые машины компания АО «Тулажелдормаш» активно участвует в проектах НП «ОПЖТ» по реализации комплексных проектов развития отечественного железнодорожного машиностроения и высокоэффективных технологий ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время Группой ПТК в рамках Научно-образовательного центра мирового уровня «ТулаТЕХ» совместно с Правительством Тульской области проводится работа по реализации технологического проекта «Разработка и применение Универсального путевого комплекса (УПК) в составе инновационных путевых машин для внедрения новой технологии развития железнодорожной инфраструктуры».

АО «Тулажелдормаш» активно внедряет новые технологии ремонта железнодорожных путей и участвует в реализации Плана внедрения технологии ремонтно-путевых работ, утвержденного Центральной дирекцией инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» от 17.09.2020 № ЦДИ-1733.

В 2021 году на полигоне Юго-Восточной железной дороги с участием специалистов АО «НИИАС», АО «ВНИКТИ» и структурных подразделений Юго-Восточной железной дороги проведены испытания инновационной технологии ремонтно-путевых работ по скоростной очистке балласта комплексом ЩОМ-2000 и ВПО-С.

ЩОМ-2000 – самоходный щебнеочистительный комплекс. Производительность ЩОМ-2000 выше отечественных и мировых аналогов. Глубина вырезки щебеночного балласта, от 200 до 1200 мм при ширине вырезки от 3900 до 6000 мм. Рабочая скорость от 0,06 до 0,6 км/ч.

ВПО-С - самоходная выправочно-подбивочно-отделочная машина.
Максимальная производительность 3000 шпал/час, величина подъема и сдвига рельсошпальной решётки составляет 300 мм, при этом точность выправки пути составляет ± 2 мм. Вместе с ЩОМ-2000 входит в состав Универсального путевого комплекса.

На перегоне Хоботово-Богоявленск в апреле выполнялась глубокая скоростная очистка балласта, формирование и стабилизация балластной призмы с применением высокопроизводительного комплекса ЩОМ-2000 и выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-С.

Проведенные испытания инновационной технологии глубокой очистки и стабилизации балластной призмы показали ее достоинство по критериям рабочей скорости, производительности и качеству стабилизации балластной призмы - увеличение в два раза темпов выполнения ремонтных работ с высоким качеством. Повторно подтверждено, что фактическая производительность ЩОМ-2000 превышает паспортную. Так, максимальная рабочая скорость одной секции ЩОМ-2000 на испытаниях составила 465 м/час с производительностью очистки щебня 1092 куб. м/час.

Контрольно-измерительная система ЩОМ-2000 и система управления подъемно-рихтовочным устройством ВПО-С обеспечили постановку пути в изначально качественное положение в продольном и поперечном профилях, что обеспечило более высокий темп послеобкаточной выправки пути.

Выправочные и стабилизирующие машины в составе технологической цепочки не сдерживали темп работы щебнеочистительного комплекса.

Существующие нормативы скорости пропуска поездов в период обкатки пути после путевых работ, связанных с укладкой решетки, очисткой балластного слоя, понижением или подъемкой пути, были установлены более 30 лет назад и не изменялись (Таблица 1).

Таблица 1

Скорости пропуска поездов в период обкатки пути (Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2540/р)

Примечание. ВПО – выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР – выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия, ДСП – динамический стабилизатор пути.

Исследования, проведенные специалистами АО «ВНИКТИ», показали, что достигнутые после ремонта точность выправки и стабильность железнодорожного пути допускают возможность расширения (увеличения) существующих нормативов ограничения скорости движения поездов после подобных ремонтов, что позволит значительно повысить эффективность предлагаемой технологии.

Примененная инновационная технология проведения ремонта пути с комплексом ЩОМ-2000 и ВПО-С позволяет достичь более высокой, по сравнению с существующими, точности положения рельсовой колеи и обеспечить достаточную степень стабилизации балластного слоя для возможности пропуска поездов со скоростями 60 км/ч после проведения ремонтно-путевых работ.

С дополнением в технологическую цепочку к ЩОМ-2000 и ВПО-С динамического стабилизатора пути ДСП открывать движение поездов возможно со скоростью 80 км/ч, а с применением ЩОМ-2000 и машины первичной выправки пути МПВ скорость движения поездов возможно поднять до 100 км/ч.

Отработка технологии осуществляется в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД». Продолжение этой работы заложит основу для значительного повышения пропускной способности на сети железных дорог.

Еще одним проектом с применением техники АО «Тулажелдормаш» стал капитальный ремонт 1 уровня с применением геоинформационных технологий на перегоне Митрофановка-Журавка.

В октябре 2021 года по геоинформационной технологии (ГИТ) выполнялся капитальный ремонт пути 1-го уровня с применением высокопроизводительного комплекса ЩОМ-2000 № 3 и комплекса высокопроизводительных путевых машин для выправки, подбивки, стабилизации и отделки пути ВПО-С и Динамик 09-3Х, оборудованных автоматизированными системами постановки пути в проектное положение по ГИТ. В ходе испытаний установлено, что применение машины ЩОМ-2000 в режиме автоматического управления по командам высокоточной координатной системы обеспечивает выполнение операции глубокой очистки балласта без снижения производительности щебнеочистительной машины относительно паспортных характеристик. Программное обеспечение верхнего уровня для реализации геоинформационной технологии обеспечивает объединение систем управления машин ЩОМ-2000, ВПО-С, Динамик 09-3Х, задействованных в высокоточной координатной системе.

По результатам испытаний можно сделать следующие выводы:

  • Применение геоинформационных технологий в путевом комплексе в составе щебнеочистительной техники и машин первичной и окончательной выправки обеспечивают постановку пути в проектное положение с заданной точностью.
  • Организация ремонта пути путевым комплексом в среде геоинформационных технологий создает основу для повышения максимальных скоростей движения поездов после ремонтных работ.
  • Повышенная пропускная способность железных дорог после ремонтных работ будет возможна с помощью организации оценки возможности повышения скоростей поездов после ремонта, выполненного путевым комплексом с применением геоинформационных технологий, которую проводит ОАО «РЖД»
  • Производителям техники предусматривать в автоматических системах управления технологическими процессами путевых машин каналы управления от высокоточных координатных систем.
  • Результаты реализации вышеприведенных проектов позволят обеспечить положительную динамику ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры.

Источник: ОПЖТ