Начиная с 2013 года, углеродный след от производственной деятельности компании снизился на 10%. Если в 2013 году прямые выбросы СО2 составляли 2 млн. 079 тыс. тонн, то в 2020 году показатель уменьшился до 1 млн. 888 тонн.
Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на III Форуме производственной безопасности и охраны окружающей среды отметил, что снижение выбросов по компании обеспечивается реализацией мероприятий по энергосбережению. К примеру, используемые на казахстанской железной дороге тепловозы серии «Evolution» позволяют снизить выбросы более чем в 2,2 раза по сравнению с тепловозами старых моделей.
- В настоящее время разрабатывается концепция глубокой декарбонизации компании. Предусматривается внедрение низкоуглеродных технологий. Планируется постепенный перевод локомотивного парка с дизельного топлива на сжиженный природный газ и аккумуляторы, - сказал Батыр Котырев.
Справочно: По сравнению с другими видами транспорта, а также другими отраслями экономики (энергетическая, нефтеперерабатывающая и металлургическая промышленность), железнодорожный транспорт является наиболее экологически чистым.
По информации Международного союза железных дорог (МСЖД) доля парниковых выбросов от железнодорожного транспорта в экономике США и Европейского Союза составляет 2,4 и 2,9% соответственно. В Казахстане этот показатель равен 0,6%.
Источник: Қазақстан темір жолы