3 декабря 2021 года специалистами компании "ЭЛТЕЗА" введена в опытную эксплуатацию систему интервального регулирования движения поездов АЛСО-ЭЛ-П с применением цифровых рельсовых цепей ЦМ КРЦ-АР на перегоне Могоча - Таптугары Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Движение поездов на перегоне будет осуществляться по сигналам локомотивного светофора (блока индикации КЛУБ/БЛОК) без использования напольного светофорного оборудования. Помимо этого, на перегоне Могоча – Таптугары применена технология дискретно изменяемого (подвижного) блок-участка. Данные решения аналогично тем, которые применяются на Московском центральном кольце.
Cистема АЛСО-ЭЛ-П построена с использованием стандартных элементов, применяемых в МПЦ-ЭЛ, но при этом является самостоятельной системой, которая не интегрирована в микропроцессорную централизацию.
Использование примененных решений позволяет повысить пропускную способность участка с сохранением высокого уровня безопасности движения поездов, а использование микропроцессорной техники и отказ от светофоров позволит сократить эксплуатационные расходы на обслуживание.
Успешный пуск и эксплуатация системы интервального регулирования движения поездов АЛСО-ЭЛ-П позволит в дальнейшем применять и тиражировать данные решения не только на ответственных участках Восточного полигона, но и на других железных дорогах России, включая быстроразвивающийся московский транспортный узел. Так, например, специалистами компании "ЭЛТЕЗА" уже запроектирован следующий участок Забайкальской железной дороги – 50-ти километровый перегон Семиозерный – Амазар. А также в следующем году планируется ввод в опытную эксплуатацию системы на одном из участков Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Источник: ОПЖТ