data-caption= data-caption= data-caption=
Конкурентоспособность евразийских сухопутных транспортных коридоров обеспечит цифровизация

Перевозки

По словам председателя совета директоров ООО «Национальные телематические системы» Игоря Ротенберга, построение технологического транспортного «зеленого коридора» позволит ускорить транзит через территорию ЕАЭС до 4–9 дней и повысить долю союза в транзите Азия – Европа, причем в сегменте высокомаржинальных грузов.

 

 

«В цифровой формат должен быть переведен весь транспортно-логистический документооборот – транспортные накладные, таможенные декларации, путевые листы, – убежден Игорь Ротенберг. – Электронная пломба будет нести в себе все юридически значимые данные о грузах и участниках логистической цепочки. Таким образом, сформируется единая доверенная среда, в которой все операции будут прозрачны и эффективны».

Андрей Слепнев напомнил, что на межправительственном совете ЕАЭС в августе утвердили дорожную карту по цифровизации железнодорожных транспортных коридоров. Планируется, что к марту 2023 года двусторонние и транзитные отправки по железным дорогам пространства ЕАЭС будут оформлять только по безбумажной технологии, а в дальнейшем ее распространят и на международные перевозки в сопредельные страны, прежде всего в Китай.

«Уже ведется работа по созданию аналогичной дорожной карты, но уже евразийско-китайской», – добавил Андрей Слепнев.

Кроме того, 10 декабря ожидается подписание соглашения ЕАЭС по использованию электронных навигационных пломб для безбумажного сопровождения грузов. «Это позволит в том числе минимизировать расходы на инфраструктуру, поскольку большие инвестиции в пункты пропуска зачастую плата за неэффективность административных процедур», – резюмировал Андрей Слепнев.

Источник: Гудок