По словам председателя совета директоров ООО «Национальные телематические системы» Игоря Ротенберга, построение технологического транспортного «зеленого коридора» позволит ускорить транзит через территорию ЕАЭС до 4–9 дней и повысить долю союза в транзите Азия – Европа, причем в сегменте высокомаржинальных грузов.
«В цифровой формат должен быть переведен весь транспортно-логистический документооборот – транспортные накладные, таможенные декларации, путевые листы, – убежден Игорь Ротенберг. – Электронная пломба будет нести в себе все юридически значимые данные о грузах и участниках логистической цепочки. Таким образом, сформируется единая доверенная среда, в которой все операции будут прозрачны и эффективны».
Андрей Слепнев напомнил, что на межправительственном совете ЕАЭС в августе утвердили дорожную карту по цифровизации железнодорожных транспортных коридоров. Планируется, что к марту 2023 года двусторонние и транзитные отправки по железным дорогам пространства ЕАЭС будут оформлять только по безбумажной технологии, а в дальнейшем ее распространят и на международные перевозки в сопредельные страны, прежде всего в Китай.
«Уже ведется работа по созданию аналогичной дорожной карты, но уже евразийско-китайской», – добавил Андрей Слепнев.
Кроме того, 10 декабря ожидается подписание соглашения ЕАЭС по использованию электронных навигационных пломб для безбумажного сопровождения грузов. «Это позволит в том числе минимизировать расходы на инфраструктуру, поскольку большие инвестиции в пункты пропуска зачастую плата за неэффективность административных процедур», – резюмировал Андрей Слепнев.
Источник: Гудок