data-caption= data-caption= data-caption=
На Дальневосточной жд ухудшилась эксплуатационная обстановка из-за брошенных поездов

Перевозки



РЖД продлили до 6 декабря конвенционные ограничения на отгрузку угля в адрес ряда стивидоров Ванинского узла. Введены они были в конце ноября на фоне неблагоприятных погодных условий в портах, не справлявшихся с выгрузкой вагонов. Количество отставленных от движения составов приближается к 200.

Кроме того, большое количество составов оказалось брошенными из-за запрета китайской стороной принимать неконтейнерные грузы через пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ. По данным РЖД, на 30 ноября на сети железных дорог находилось 6,2 тыс. вагонов с грузами, которые следовали в адрес погранпереходов, закрываемых Китаем, и попали под ограничение. Это около 90 полносоставных поездов.

При этом много составов оказалось с лесными грузами. К сведению, грузооборот железнодорожного погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ в среднем составляет 700-800 тыс. т в месяц. Перевозки российской лесопродукции в нем занимают примерно 37%, тогда как контейнерных грузов – менее 10%.

Напомним, ранее Китай согласовал на этот год пропуск российского экспорта через Гродеково с приростом к прошлому на 17,3%, или в годовом выражении – до 10,4 млн т. Однако тенденция складывалась обратная: за 8 месяцев (последние опубликованные ДВЖД данные) перевозки к прошлогоднему периоду уменьшились почти на 12%, до 5,7 млн т. В I полугодии при плане 16 поездов среднесуточно в Китай передавалось лишь 10–11.

Естественно, прекращение приема неконтейнерных грузов в декабре только усугубит проблему. В Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса РЖД-Партнеру заявили, что отрасль может столкнуться с колоссальными потерями. Там ожидают определенного прояснения ситуации после совещания экспортеров с руководством ДВЖД, которое состоится в начале следующей недели.

РЖД, в свою очередь, уже извещали о готовности оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов на другие маршруты, например через порты. Вместе с тем, подчеркивают в Приморской ассоциации, переориентация экспорта основных видов лесных грузов через морские терминалы Приморья не является уместной, технически возможной и экономически выгодной. Морские поставки частично производятся на севере Приморского края, но имеют свою специфику и занимают малую долю в общем обеспечении вывоза лесных грузов на зарубежный рынок. Предприятия южных и центральных районов Приморья отгрузку лесопродукции морским транспортом не производят, уточняют в отраслевой организации. Отсутствие необходимого тоннажа и наличие чрезмерных затрат (дополнительная перевалка груза, значительная сумма фрахта и т. п.) приведут к простоям и невозможности транспортировки продукции.

«Отгрузка лесной продукции железнодорожным транспортом через ст. Гродеково имеет многолетнюю историю, обеспечивая прежде всего контракты с партнерами из соседней с нами провинции КНР Хэйлунцзян. Условия поставки по большей части являются оптимальными и удовлетворяют обе стороны. И все это выстроенное длительным временем сотрудничество – под угрозой», – подчеркивает генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников Павел Корчагин.

Источник: РЖД-Партнер