Начались испытания на высокоскоростной линии Ханчжоу — Шаосин — Тайчжоу (Китай) протяженностью 266,9 км с пятью станциями, построенной в рамках государственно-частного партнерства. Это один из первых в стране железнодорожных проектов, реализуемых с привлечением частного капитала, и первый такой проект высокоскоростной магистрали. Доля участия базирующегося в Шанхае финансового консорциума Fosun International составляет 51 %, Государственных железных дорог Китая (CR) — 15 %, местных администраций — 34 %.
Строительство магистрали, рассчитанной на движение поездов с максимальной скоростью 350 км/ч, началось в 2017 г., первые рельсы были уложены в феврале 2021 г. Сооружение линии завершилось в июне 2021 г.
Проект организован по модели строительство — эксплуатация — передача. В течение первых 30 лет управлять линией будут инвесторы, после чего ее передадут правительству Китая. Эксплуатировать магистраль, собирать плату за проезд и выплачивать инвесторам вознаграждение за использование активов будут CR.
В состав программы испытаний входят пропуск поездов, тестирование по утвержденным регламентам, моделирование отказов, отработка действий в аварийных ситуациях.
Новая линия, соединяющая густонаселенную зону провинции Чжэцзян с приморскими городами, будет способствовать развитию региона Дельты реки Янцзы. Время поездки между городами Ханчжоу и Тайчжоу сократится в 2 раза и составит около часа.
Источник: Железные дороги мира