В Санкт-Петербурге планируется создание железнодорожного сообщения с аэропортом Пулково, в настоящее время РЖД разрабатывают предпроектную документацию, сообщает пресс-служба администрации губернатора города.
Губернатор Петербурга Александр Беглов обсудил с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным реализацию крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере.
«Глава города рассказал о планах создания железнодорожного сообщения с аэропортом Пулково. В частности, будет построена новая линия от станции Шоссейная до станции Пулково с выходом на Балтийский вокзал. По заказу ОАО «РЖД» ведется разработка предпроектной документации», – говорится в сообщении.
Беглов напомнил, что на ПМЭФ-2021 между правительством Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющая компания аэропорта «Пулково») было подписано соглашение о развитии аэропорта. Предполагается создание нового терминала, пешеходной зоны и ангаров для стоянок самолетов, а также модернизация привокзальной территории, которая станет транспортно-пересадочным узлом. Строительство дополнительного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 миллионов пассажиров в год.
Губернатор также сообщил о ходе выполнения поручений президента России по итогам совещания от 26 июля. В частности, правительственной комиссией по региональному развитию была одобрена заявка Петербурга на финансирование транспортных проектов в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на общую сумму 24,15 миллиарда рублей. В их числе транспортная развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе Шкиперского протока, подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса» – приобретение 169 трамваев.
В настоящее время правительством Петербурга совместно с Минстроем и Минфином России проводится работа по заключению соглашений о реализации трех одобренных инфраструктурных проектов.
Также власти Петербурга направили в Минстрой России заявки на финансирование инфраструктурных проектов по приобретению подвижного состава для «Пассажиравтотранса» на 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов на общую сумму 16,24 миллиарда рублей.
Еще один проект предусматривает приобретение Петербургским метрополитеном у АО «Трансхолдлизинг» в лизинг 950 вагонов. Общий объем инвестиций составит 129,3 миллиарда рублей. Предполагается софинансирование: 75% – это средства Фонда национального благосостояния, средства бюджета Петербурга – 25%.
Также обсуждалась концепция развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Планируется до 2030 года организовать внутригородские маршруты Ораниенбаум – Белоостров и Гатчина-Пассажирская-Варшавская – Токсово. Будет внедрено тактовое движение электропоездов. Для этого транзитное грузовое железнодорожное движение необходимо вывести за пределы центральной части. Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки. Планируется также построить 9 пересадочных комплексов.
«К 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Санкт-Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое. Как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта», – отметил Беглов, слова которого приводятся в сообщении.
Источник: Прайм