В период пандемии железные дороги продемонстрировали неоспоримые преимущества по доставке грузов в контейнерах. Это привело к растущему спросу на перевозки, особо сильному — в транзитном сообщении.
Об этом сегодня говорили на встрече главы РЖД Олега Белозёрова с членами Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). В организацию входят такие компании, как "ТрансКонтейнер", FESCO, "ОТЛК ЕРА", "Логбокс", "РЖД Бизнес Актив".
Представители контейнерного рынка в своих выступлениях поделились достигнутыми высокими результатами работы в этом году.
По словам Олега Белозёрова, значительный контейнерный поток в настоящее время следует по Транссибу, который работает на пределе. В соответствии с КПМИ в 2022 году провозная способность восточного полигона будет увеличена до 158 млн т (+14 млн т), что также позволит увеличить объем перевозок контейнеров.
Как отметил замглавы компании Алексей Шило, РЖД принимает все возможные меры по повышению эффективности перевозок, снятию существующих барьеров и вывозу дополнительных объёмов грузов:
- на 37 направлениях запустили новую технологию техосмотра фитинговых упоров вагонов-платформ, при которой не нужно снимать контейнер;
- провели 4 тыс. соединённых контейнерных поездов с начала года (+40% к аналогичному периоду прошлого года)
- организовали электронный обмен данными с 13 зарубежными перевозчиками;
- технически подготовились к электронному оформлению перевозок по всему сухопутному маршруту Китай — Европа — Китай.
В ближайшее время работа будет направлена на увеличение длины поезда и стимулирование клиентов к использованию полной вместимости контейнерных платформ.
Также Алексей Шило предложил контейнерным операторам для повышения эффективности работы воспользоваться опытом авиаперевозчиков — по аналогии с код-шерингом. По его словам, если бы контейнерные поезда на некоторых направлениях организовывались не одним, а несколькими операторами, это позволило бы снизить нагрузку на инфраструктуру и увеличить объёмы перевозок.
Источник: Телеграмма РЖД