data-caption= data-caption= data-caption=
Комплекс контроля занятости сортировочных путей (КЗСП) прошёл приёмочные испытания

ЖД инфраструктура

Интервью Агопа Хатламаджияна, руководителя опытно-конструкторского бюро АО «НИИАС»

 

 

– Агоп Ервандович, комплекс компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей (КЗСП) прошёл приёмочные испытания на железнодорожной станции Инская. Как появилась идея создания такой системы и какова её область применения?

– Специалистами Ростовского филиала АО «НИИАС» и Инской дистанции СЦБ в 2019 году на отраслевом конкурсе «Новое звено» представлен проект компьютерного зрения на сортировочной горке. На базе современных инновационных технологий и программ предлагалось одновременно решать задачи по контролю расположения, скорости движения и объединения подвижного состава в сортировочном парке. Проект стал одним из победителей конкурса и был рекомендован к реализации.
В 2020 году при поддержке Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) и Западно-Сибирской железной дороги коллективом отделения инновационных и интеллектуальных технологий цифровой станции, которым руководит Иван Ольгейзер, разработан и введён в опытную эксплуатацию КЗСП.

– Как проходили испытания новой системы?

– Испытания системы проходили в сложных погодных условиях, особенно при появлении «точки росы» – переходного периода от плюсовых к минусовым температурам при высокой влажности, что позволило наглядно продемонстрировать надёжность функционирования комплекса.
Председателем комиссии по приёмке испытаний выступил главный инженер службы автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги Валерий Лаптев. Со стороны ЦДИ в комиссии присутствовал начальник сектора горок Вячеслав Городничев. По итогам испытаний комиссия приняла положительное решение о возможности тиражирования комплекса на сети ОАО «РЖД».

– Планируете ли вы расширять функциональность комплекса?

– В процессе работы с опытным образцом КЗСП институтом, а также потенциальными заказчиками был предложен целый ряд новых функций для реализации в составе комплекса. К ним можно отнести и контроль спускной части горки в части свободности габаритов стрелочных переводов, и автоматическое детектирование инновационного подвижного состава на горбе горки.
Наиболее перспективной и востребованной функцией КЗСП, реализация которой в настоящий момент ведётся, является автоматическая непрерывная диагностика продольных профилей путей сортировочного парка за счёт анализа усреднённых значений ускорений скатывающихся отцепов. Это, в свою очередь, позволит нам, во-первых, реализовать адаптивную настройку алгоритмов роспуска в комплексной системе автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП), а во-вторых, перейти к выправке продольных профилей сортировочных путей по их фактическому состоянию.

– Каковы дальнейшие планы института по тиражированию комплекса?

– В 2022 году планируется внедрение КЗСП на станциях Кинель Куйбышевской и Челябинск-Главный Южно-Уральской железных дорог. В дальнейшем мы видим перспективу тиражирования на остальных важнейших сортировочных станциях сети ОАО «РЖД».

Источник: НИИАС