Опубликован проект приказа Федеральной антимонопольной службы России, определяющий параметры грузовых железнодорожных тарифов РЖД на 2022 год.
Проектом приказа предусматривается:
1. Индексация на 2022 год тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» на 5,8 %; В 2023 году на 4,5%, в 2024-2025 гг. – на 4,0%.
2. Установление дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – надбавка на капремонт) в размере 1,03 на 2022 год; 1,05 на 2023 год; 1,07 (!!!) на 2024 год (вместо 1,02 на 2022-2024 годы).
3. Продление действия дополнительной целевой надбавки по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации (далее – налоговая надбавка) в размере 1,015 на период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2025 г. включительно.
4. Внесение изменений нормативные акты ФАС России, предусматривающие с 1 января 2022 года:
- дополнительное увеличение тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 % (за исключением термических); (Как уже не раз писали в СМИ пока "Трансконтейнер был "дочкой" РЖД тарифы на контейнеры индексировались в более щадящем режиме, теперь, когда ТК продали, РЖД решило, что теперь можно повышать тарифы активнее и вспомноло про "доиндексацию" того, что не было доиндексировано ранее).
- установление поправочного коэффициента 1,05 вместо 0,895 к тарифам на перевозку антрацита (т.е. рост на 17,3 %);
- отмену тарифных скидок (льготных тарифных схем) на порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02; 12-9833-01; 12-9853; 12-9869; 12-196-01; 12-196-02; 12-2143 и крытых вагонов-хопперов для минеральных удобрений и сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01.
Когда все эти надбавки только-только появлялись некоторые эксперты предупреждали, что мы открываем ящик Пандоры: формально индексация может быть невелика и соответствовать, например, приказам ФАС, но за счёт множества отдельных дополнительных надбавок рост тарифа окажется фактически выше, чем собственно индексация. Так и получилось: маленькая надбавка, которая была в 2% теперь вырастет сначала до 5%, а затем и до 7%.
Источник: livejournal