data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД предложили железнодорожным операторам формировать контейнерные поезда по принципу код-шеринга

Перевозки

 

Зам. главы ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило предложил контейнерным железнодорожным операторам воспользоваться опытом авиаперевозчиков и применять принцип код-шеринга при организации контейнерных поездов.

Согласно сообщению РЖД, такое предложение было озвучено на встрече главы РЖД Олега Белозёрова с членами Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ).

«Если бы контейнерные поезда на некоторых направлениях организовывались не одним, а несколькими операторами, это позволило бы снизить нагрузку на инфраструктуру и увеличить объемы перевозок», – сообщил Шило, слова которого приводятся в сообщении.

По словам Белозёрова, значительный контейнерный поток в настоящее время следует по Транссибу, который работает на пределе. В соответствии с КПМИ (комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры), в 2022 году провозная способность «восточного полигона» будет увеличена до 158 млн тонн (+14 млн тонн), что также позволит увеличить объем перевозок контейнеров.

В ближайшее время работа будет направлена на увеличение длины поезда и стимулирование клиентов к использованию полной вместимости контейнерных платформ, отмечают РЖД.

Железнодорожные перевозки контейнеров по итогам года вырастут на 11% по сравнению с 2020 годом, до 6,4 миллиона ДФЭ, в следующем году продолжат рост и могут превысить семь миллионов ДФЭ, сообщил РИА Новости заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ) Александр Слободяник.

«По итогам 2021 года перевозки контейнеров на сети ОАО «РЖД» составят около 6,4 миллиона ДФЭ, что на 11% выше уровня 2020 года. В 2022 году так же стоит ожидать дальнейшего роста контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте. По итогам 2022 года перевозки контейнеров могут превысить семь миллионов ДФЭ. Перевозки контейнеров будут продолжать увеличиваться во всех видах сообщения», – утверждает эксперт.

По данным РЖД, перевозки контейнеров за 11 месяцев составили 5,9 миллиона ДФЭ (рост на 12,2% год к году), в том числе во внутреннем сообщении отправлено 2,25 миллиона ДФЭ (рост на 6,2%), в экспортном – 1,428 миллиона ДФЭ (рост на 8%), в импортном – 1,265 миллиона ДФЭ (рост на 13,5%), в транзитном – 977,5 тысячи ДФЭ (рост в 1,4 раза).

Как полагает Слободяник, рост отправок во внутреннем сообщении и на экспорт, прежде всего, будет связан с продолжающимся перетоком грузовой базы в контейнеры с других типов подвижного состава. Это связано с тем, что грузоотправители постоянно стремятся оптимизировать свою логистику и минимизировать транспортные расходы. «Оптимизация расходов связана с более выгодными условиями тарификации ряда грузов при перевозке в контейнере, чем в грузовом вагоне, а также экономии на отсутствии необходимости осуществлять перегрузку груза в пути следования», – говорит эксперт.

Он добавил, что росту отправок в транзитном сообщении будет способствовать выгодное географическое положение России, которая среди ряда других стран (например, Казахстана и Белоруссии) является «связующим звеном между странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона».

«Так же рост перевозок контейнеров будет связан с их приоритетным пропуском через государственные границы в связи с действующими ограничениями, препятствующими распространению пандемии», – заключил эксперт.

Справочно: В ЕСП входят такие компании, как ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»), транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA), АО «РЖД Бизнес Актив» (входит в подконтрольное «Российским железным дорогам» АО «РЖД Логистика»).

Код-шеринг - авиационный термин, означающий соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому рейс одной авиакомпании представляется на рынке совместно как рейс одной или нескольких других авиакомпаний.

Источник: Интерфакс