data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожное сообщение Финляндия – Швеция будет электрифицировано

ЖД инфраструктура

 

Согласовано финансирование электрификации 24-километровой линии от Лауриле до Торнио в Финляндии и через границу до Хапаранды в Швеции.

Электрификация и связанные с ней работы по сигнализации, мостовым и железнодорожным переездам, как ожидается, будут стоить 24 млн евро, при этом 10 млн евро поступят от финского агентства транспортной инфраструктуры Väylävirasto и 10 млн евро от Национального агентства по чрезвычайным ситуациям. Trafikverket профинансирует работу на коротком участке в Швеции. Для проектных работ была оказана поддержка ЕС со стороны фонда "Соединяющаяся Европа".

Ожидается, что процессы планирования и утверждения будут завершены к середине 2022 года, а работы начнутся к концу года и завершатся в 2024 году. Электрификация призвана сделать железнодорожные перевозки более экономически эффективными, обеспечить возможность перевозки пассажиров и стать частью трансъевропейской сети TEN-T.

Шведские пассажирские перевозки в Хапаранду были восстановлены в апреле 2020 года после 29-летнего перерыва, когда дочерняя компания Vy Tåg Norrtåg эксплуатировала поезда из Лулео и Умео.

Мост через реку Торнио, который образует границу, в настоящее время используется только для грузовых перевозок. По нему проложены рельсы коллеи 1435 и 1524 мм, и текущие планы предусматривают, что финские поезда широкой колеи будут курсировать до станции Хапаранда.

"С точки зрения безопасности поставок функционирование морского транспорта имеет решающее значение во всех ситуациях", - сказал Оути Ниетола из Национального агентства по чрезвычайным ситуациям. ‘В случае серьезных сбоев и исключительных обстоятельств сухопутный маршрут через Швецию может частично заменить морское сообщение".

Источник: railwaygazette