Миллионный ДФЭ [ от англ. TEU (twenty-foot equivalent unit) – двадцатифутовый эквивалент ] проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».
Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, 13 декабря он пересекает границу с Финляндией.
В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.
Перевозка 1 млн транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.
«Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тыс. контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 млн 100 тыс. ДФЭ», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Он также подчеркнул, что достигнутый показатель – важный этап реализации указа Президента Российской Федерации по увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом к 2024 году в 4 раза.
Контейнерные перевозки транзитом через Россию растут опережающими темпами: за 11 месяцев 2021 года они увеличились в 1,4 раза.
Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай: за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%. Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.
Согласно утвержденному Правительством РФ «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.
Источник: РЖД