data-caption= data-caption= data-caption=
В РЖД допустили перенос сделки по продаже доли ВЭБу

ЖД Администрации

 

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД, запланированное на следующий год, может быть перенесено на 2023-й. ВЭБ внесет в капитал монополии 82 млрд руб., чтобы поддержать ее инвестпрограмму на 3 трлн руб. в 2022-2024 годах.

Вхождение госкорпорации ВЭБ.РФ в капитал «Российских железных дорог» (РЖД), которое ожидалось уже в следующем году, может быть перенесено на 2023 год. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов на брифинге с журналистами.

«В проекте финансового плана РЖД на 2022-2024 годы участие ВЭБа в капитале РЖД предусмотрено. Речь идет о 2022-2023 годах», – сказал Михайлов.

О планах ВЭБа стать акционером РЖД стало известно в самом конце 2020 года. Тогда министр финансов Антон Силуанов говорил журналистам, что ВЭБ выкупит допэмиссию привилегированных акций госмонополии на 82 млрд руб. в 2022 году, чтобы компания могла реализовать свою инвестпрограмму. По словам Михайлова, финансовые параметры вхождения ВЭБа в капитал РЖД не изменились.

Были направлены запросы представителю первого вице-премьера, главы совета директоров РЖД Андрея Белоусова и в пресс-службу Минфина. Представители РЖД и ВЭБа отказались от комментариев.

Решение выпустить допэмиссию акций РЖД в пользу ВЭБа Силуанов объяснял «амбициозностью» инвестиционной программы РЖД. По его словам, перед правительством стоял вопрос, какими средствами закрывать потребности компании – бюджетными деньгами или привлекать ресурсы «на стороне». «Было принято решение, чтобы ВЭБ купил допэмиссию, которую будут выпускать РЖД, и стал ее акционером», – добавил Силуанов. Он не уточнял, какую долю ВЭБ получит в РЖД.

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД обсуждалось на фоне принятия инвестпрограммы РЖД на 2021-2023 годы – она составила 2,3 трлн руб. В 2022-2024 годах инвестпрограмма компании вырастет до 3 трлн руб.

«Такие средства... выделяются впервые. Но и задачи масштабны», – заявил 2 декабря на заседании правительства его глава Михаил Мишустин. Первоочередными задачами, которые будут решать РЖД за счет выросшей инвестпрограммы, премьер назвал увеличение пропускной способности Восточного полигона (БАМ и Транссиб), создание Северного широтного хода и развитие транспортной системы Московского региона.

Вхождение ВЭБа в капитал РЖД выглядит логичным как с точки зрения использования схемы продажи привилегированных акций, которая не приводит к увеличению долговой нагрузки компании, так и с точки зрения института развития, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для ВЭБа целесообразно и выгодно расширять сотрудничество с монополией в ряде перспективных проектов, объясняет он. По его мнению, продажа привилегированных акций как инструмента финансовой поддержки РЖД будет применяться более широко.

Источник: РБК