data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожники и операторы сформировали штаб для эффективного управления вагонами

Перевозки

 

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) создали оперативный штаб, который займётся вопросами срочного обеспечения грузоотправителей подвижным составом. Речь идёт прежде всего о доставке социально значимых грузов. Как стало известно, вчера состоялось первое заседание штаба. 

Решение о создании оперативного штаба принято на президиуме Союза операторов железнодорожного транспорта в минувший четверг. Согласно информации, опубликованной на сайте СОЖТа, на заседании подняли вопрос об обеспечении подвижным составом грузоотправителей в условиях локального дефицита отдельных видов парка.
 
Как рассказал заместитель начальника ЦФТО по оперативной работе Сергей Галкин, в ОАО «РЖД» поступает много жалоб от грузовладельцев и субъектов РФ по поводу непредоставления вагонов собственниками подвижного состава. Поэтому руководитель ЦФТО Алексей Шило поддержал предложение СОЖТ создать оперативный штаб, чтобы вовлечь владельцев парка в эту работу и своевременно предоставлять вагоны. «В первую очередь это касается социально значимых грузов», – пояснил Сергей Галкин.

Предполагается, что в оперативный штаб войдут представители ЦФТО и операторских компаний, входящих в СОЖТ. Так, о включении в штаб сообщили в АО «ПГК». В пресс-службе компании заявили, что основная цель нового органа – оперативно рассматривать обращения грузоотправителей, у которых возникли трудности из-за нехватки вагонов. Кооперация перевозчика и операторского сообщества, как полагают в компании, позволит ускорить рассмотрение заявлений от грузоотправителей и найти оптимальные решения.

По словам Сергея Галкина, в понедельник на первом заседании штаба стороны договорились оперативно рассматривать каждую ситуацию, выясняя, что послужило причиной необеспечения вагонов. Со своей стороны, ОАО «РЖД» наладило оперативный учёт таких случаев и будет предоставлять информацию в СОЖТ. «Первая встреча была в большей степени установочная, хотя мы материал уже направили – 443 вагона, которыми за истекшие сутки не были обеспечены грузовладельцы. Предполагаем, что пока встречи штаба будут проводиться ежедневно в рабочем режиме», – отметил Сергей Галкин. 

Как следует из сообщения СОЖТа, оперативный штаб сформирует перечень мероприятий для расширения долгосрочного планирования железнодорожных перевозок и предоставления подвижного состава, необходимого для их выполнения. Также предполагается разработать меры для увеличения объёмов парка, предоставляемого операторскими компаниями под погрузку по долгосрочным договорам с грузоотправителями. 

Заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «НефтеТрансСервис» Юлия Лощакова уточнила, что важно определить, что именно является сдерживающим фактором для грузоотправителей, где происходит точечный «разрыв коммуникации». Есть ряд факторов, почему так происходит, и многие из них не лежат в плоскости работы операторов, полагает она. «Локальный дефицит подвижного состава во многом зависит от ритмичности выполнения технологического процесса организации перевозок. В настоящее время локальный дефицит – притом, что в целом вагонов достаточно и поступает новый парк – отмечается именно в сегменте полувагонов», – отметила Юлия Лощакова.

Источник: Гудок