Первый замглавы РЖД Сергей Кобзев провёл очередной брифинг с грузоотправителями. На вопросы клиентов также отвечали заместители главы РЖД Алексей Шило и Рашид Сайбаталов.
По итогам предыдущего брифинга [ в РЖД ] провели дополнительные обсуждения с клиентами из различных отраслей. Оперативно создали рабочие группы по наиболее актуальным вопросам.
Под председательством Алексея Шило — по вывозу удобрений в условиях введения экспортных квот. В её рамках развёрнута работа по перенаправлению вагонов, которые на 1 декабря не успели пересечь границу и попали под ограничение.
Под руководством Рашида Сайбаталова прорабатываются совместные мероприятия, направленные на повышение пропускной и провозной способности железных дорог.
Во второй половине ноября изменили внутренние технические планы по объемам передачи вагонных парков между полигонами. Это позволило увеличить в декабре план по погрузке на 50 тыс. т в сутки. Всего планируется перевезти на 5% больше, чем в декабре прошлого года.
Последняя тенденция — опережающий рост внутрироссийских перевозок. В ноябре они выросли на 5,1%, до 65,6 млн т при увеличении общей погрузки на 3,3%. Основные драйверы — нефтеналивные грузы (+10,7%), чёрные металлы (+12,9%), железная руда (+3,1%), лесные (+17,6%). В зелёную зону вышли строительные грузы (+2,1%). Ожидаем, что в декабре и январе тенденции сохранятся.
Китайской стороной частично сняты ранее введённые ограничения по погранпереходу Гродеково — Суйфэньхэ. С 13 декабря разрешена погрузка всех грузов, кроме грузов в крытых или рефрижераторных вагонах. Тем не менее, общие затруднения на китайских погранпереходах сохраняются. На сети — более 4,1 тыс. вагонов, попавших под ограничения, в том числе 1,3 тыс. с углём, 1,2 тыс. — с лесными грузами. Так как с 1 января 2022 года меняется порядок вывоза из России необработанной древесины, грузоотправителям важно в самое ближайшее время распорядиться вагонами с таким грузом.
В зимние месяцы ожидается высокий сезон в перевозках нефтепродуктов. РЖД держит их на особом контроле и призывает клиентов обратить внимание на возникающие проблемы с выгрузкой.
Погодные условия осложнили работу портов не только на Северо-Западе, но и на Дальнем Востоке, где выгрузка в начале декабря по погодным условиям сократилась вдвое. Если в ноябре на ДВЖД поступил 781 вагон со смёрзшимся грузом, то за 10 дней декабря — уже более тысячи вагонов. Сейчас погода улучшилась, ситуация в портах нормализуется, и железная дорога в ближайшее время должна войти в нормальный ритм работы. Однако грузоотправителям на будущее следует учитывать погодный фактор и перед отправкой заботиться о специальной обработке груза, либо вагонов.
Зима — лучшее время для завоза строительных материалов под крупные стройки. РЖД готовы не только обеспечить максимальные объемы перевозок, но и предоставляет огромные скидки на хранение на своих терминалах.
Источник: Телеграмма РЖД