Азиатский банк развития (АБР) одобрил ссуду в размере 162 миллионов долларов США, который позволит электрифицировать 465 километров железнодорожной линии, соединяющей крупные городские центры на западе Узбекистана.
В рамках проекта будет электрифицирована железная дорога, соединяющая Бухару, Мискин, Ургенч и Хиву - объект всемирного наследия ЮНЕСКО в Хорезмской области. Электрифицированный участок позволит организовать курсирование высокоскоростных поездов. К примеру, на два часа сократится время в пути между Бухарой и Хивой, а поездка в Хиву из столицы Ташкента станет возможной за семь часов.
– Надежная и безопасная транспортная инфраструктура является ключевым фактором экономического роста, особенно в Узбекистане, не имеющем выхода к морю", – говорит Генеральный директор АБР по Центральной и Западной Азии Евгений Жуков. – Проект АБР поможет создать экономический коридор, связывающий богатую наследием Хорезмскую область с остальной частью Узбекистана.
Данный проект также является частью программы «Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС) Коридор 2», которая связывает Китай с Европой через Центральную Азию. За счет увеличения частоты и качества железнодорожного сообщения он будет способствовать улучшению связи и торговли с соседними странами.
По мнению директора АБР по транспорту и коммуникации в Центральной и Западной Азии Хидеми Ивасами, благоприятное воздействие проекта распространяется не только на туризм, но и на промышленность, и на сельское хозяйство, а также будет способствовать переходу Узбекистана на применение низкоуглеродного транспорта, переводя поезда с дизельной тяги на электрическую, что позволит стране выполнить обязательства по Парижскому соглашению.
Ожидается, что после электрификации линии Бухара – Хива ежегодный пассажиропоток к 2026 году увеличится примерно с 280 000 пассажиров в год до более чем 1 000 000 пассажиров. Прогнозируется, что к 2026 году объем грузоперевозок достигнет 11,8 млн. тонн в год.
Источник: Узбекистон темир йуллари