Генеральный директор Литовской железной дороги (Lietuvos Geležinkeliai, LTG) Мантас Бартушко уходит в отставку. Такое решение приняло правление компании, которое по просьбе акционера должно было дать оценку действиям руководства железной дороги в ситуации с транзитом грузов из Беларуси, – сообщили в компании.
«Руководство компании осуществило поразительную трансформацию Литовских железных дорог за последние пять лет. Исследуя и оценивая недавнюю ситуацию, мы видим, что у компании не было достаточных правовых инструментов для реализации своей политической воли. Однако руководство компании не удалось полностью урегулировать кризисную ситуацию», – говорит Кейстутис Шлюжас, председатель правления Lietuvos Geležinkeliai.
Он сообщил, что в ближайшее время правление совместно с руководством компании станет готовить план, который поможет обеспечить непрерывность бизнеса. Также принято решение предусмотреть переходный период, после которого руководитель LTG уйдет в отставку.
«За пять лет нам удалось добиться исторических изменений в Литовских железных дорогах. Сегодня мы провели профессиональную дискуссию с правлением по ситуации. Мы договорились работать вместе, чтобы обеспечить непрерывность деятельности компании в это время», – говорит Мантас Бартушко, генеральный директор Литовских железных дорог.
На заседании признали, что на деятельность группы LTG имеет значительное влияние ситуация в Беларуси, о чем регулярно сообщалось правлению. Минимизировать его могут «устойчивые юридические решения, которые ищут вместе с акционером».
Правление LTG придерживается позиции, что грузопоток по территории Литвы можно приостановить только при наличии серьезных правовых оснований. Таких, по выводам литовских и американских юристов, недостаточно.
«Мы можем гарантировать, что поток грузов будет остановлен, как только будет создана необходимая правовая база», – говорит Шлюжас.
Группа LTG, учитывая риски, планирует диверсифицировать свою деятельность и в начале этого года сняла грузы Беларуськалий со стратегических направлений. Кроме того, бюджет группы в следующем году планируется уже без учета грузов Беларуськалий.
Источник: Lietuvos Geležinkeliai