В нынешнем году новую технику представят «Синара» и «Трансмашхолдинг»
ОАО «Российские железные дороги» рассматривает предложения машиностроителей для обновления и повышения эффективности своего парка локомотивов. Детали этой работы на прошедшем сегодня в Издательском доме «Гудок» круглом столе рассказал заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский.
Компания является заказчиком разработки новых и перспективных локомотивов. Она намерена постепенно обновить всю номенклатуру тягового подвижного состава – это локомотивы для вождения пассажирских и грузовых, в том числе контейнерных и рефрижераторных, поездов, а также локомотивы для обеспечения маневрового и хозяйственного движения, парк которых не обновлялся давно. Кроме того, ОАО «РЖД» рассматривает возможность эксплуатации локомотивов, использующих альтернативные источники энергии.
Олег Валинский сообщил, что на испытаниях находится локомотив «Трансмашхолдинга» 3ЭС5С, компания «Синара» в октябре представит электровоз 3С6. В перспективе «Трансмашхолдинг» предлагает разработать 12-осные двухсекционные электровозы 2С9 и 2Т30А, «Синара» предлагает 12-осный двухсекционный магистральный тепловоз 2Т35А. «Уральские локомотивы» разработали техническое задание на электровоз постоянного тока с асинхронным приводом 2С6А. На базе него компания планирует разработать двухсекционный локомотив для ускоренных контейнерных перевозок - до 140 км/ч. «Возникает здоровая конкуренция и это очень здорово», - подытожил начальник Дирекции тяги.
Вместе с тем он отметил, что остается ряд пробелов в исходных данных, необходимых для создания максимально эффективного локомотива. Например, пока нет решения по вопросу необходимости установки на грузовые вагоны электропневматических тормозов.