ОАО «РЖД» реконструировало бамовскую станцию Акур в Хабаровском крае, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги в среду.
«15 декабря после завершения реконструкции открыто движение поездов на станции Акур, расположенной на восточном участке БАМа Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Строительство велось по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», – говорится в сообщении. На модернизацию станции направили 1,2 млрд рублей, уточнили ТАСС в пресс-службе.
В частности, на станции модернизировали и удлинили пути для приема грузовых поездов составностью до 71 условного вагона. На станции построили шумозащитный экран, пассажирскую платформу, пункт обогрева, энергетический блок-модуль и комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Для защиты путевой инфраструктуры от размывов и паводков возвели систему водоотводных сооружений.
В результате модернизации пропускная способность станции возросла в 1,4 раза – с 33 пар до 47 пар грузовых поездов.
Справочно: Объем инвестиционной программы в границах Дальневосточной железной дороги в 2021 году превышает 133 млрд рублей, это на 24% превышает вложения прошлого года, когда в развитие дороги было инвестировано более 111 млрд рублей. В программу входит строительство разъездов, второго пути на ряде перегонов, реконструкция и строительство сооружений, реконструкция станций и разъездов.
Как стало известно ранее, станция Казначеевка в Тульской области открылась после масштабной реконструкции железнодорожной инфраструктуры. В церемонии ввода в эксплуатацию обновленной станции приняли участие начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, президент компании «Щёкиноазот» Борис Сокол и другие.
Реконструкция станции проводилась в рамках договоренности между ОАО «РЖД» и Тульской областью, предусматривающей развитие железнодорожной инфраструктуры для роста промышленного производства региона.
Обновление железнодорожной инфраструктуры проводилось поэтапно. В 2020 году за счет средств компании «Щекиноазот» был уложен дополнительный съезд между приемоотправочным путем и путем необщего пользования, ведущего к предприятию.
В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» менее чем за полтора года были проведены работы по удлинению двух станционных путей, построен дополнительный пятый электрифицированный путь общей протяженностью 1,1 км, в южной горловине станции выполнен перенос 11 стрелочных переводов. Всего установлено 185 новых опор контактной сети. Управление движением на станции переведено на новую микропроцессорную централизацию. Для этого проложено почти 80 км кабелей различного назначения.
- Казначеевка стала первой в Тульской области станцией с микропроцессорной системой управления движением, которая повышает эффективность работы железнодорожной автоматики в несколько раз, а также безопасность и надежность перевозок. ОАО «РЖД» выполнило все свои обязательства для обеспечения перевозки растущих объемов продукции компании «Щекиноазот». Подобные инфраструктурные проекты дают возможность всем заинтересованным сторонам развивать производство, наращивать объемы, создавать новые рабочие места, - отметил начальник МЖД Михаил Глазков.
- За последние пять лет под руководством Губернатора Алексея Дюмина промышленность региона показала значительный рост. Это касается всех базовых отраслей, включая химическую, ключевым предприятием которой является «Щекиноазот». Открытие обновленной станции Казначеевка, которая обеспечит грузоперевозки «Щекиноазота», в том числе, на экспорт, является знаковым событием. От имени губернатора Алексея Дюмина поздравляю вас с завершением масштабного проекта, - сказал заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев.
- Выполненный нашими коллегами в Казначеевке комплекс работ позволит увеличить перерабатывающую способность станции на 50-60 вагонов в сутки. Теперь у «Щекиноазот» появился долгожданный дополнительный выезд на станцию, а вместе с этим возможность отправки готовых маршрутов поездов, собранных на подъездных путях предприятия. Хочу еще раз поблагодарить партнеров из компании РЖД за то, что мы на протяжении уже многих лет находим пониманием по основным вопросам транспортной повестки. Благодаря вам мы можем уверенно наращивать выпуск продукции, - подчеркнул президент компании «Щекиноазот» Борис Сокол.
Дополнительное развитие станции уже позволило увеличить почти в два раза объемы грузовых перевозок продукции компании «Щёкиноазот» с 1 млн тонн в 2017 году до 1,8 млн тонн в 2021 году. В следующем году ожидаемый объем перевозок составит 2,4 млн тонн, в 2023 году – 3,5 млн тонн.
В рамках реконструкции для пассажиров построен новый одноуровневый переход, который для маломобильных граждан оснастили пандусами, установлено 1,9 км ограждений пути.
После торжественного мероприятия состоялась рабочая встреча начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова и первого заместителя губернатора Вячеслава Федорищева, в ходе которой было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2022 – 2026 годы.
Стороны обсудили актуальные вопросы в сфере производства, экологии, социальной политики, а также обеспечения безопасности на железнодорожной инфраструктуре, повышения уровня транспортной обеспеченности в пассажирских и грузовых перевозках, создания условий для развития железнодорожного транспорта в Тульской области.
Участники встречи выразили уверенность в дальнейшем конструктивном и взаимовыгодном сотрудничестве, которое позволит эффективно решать стоящие перед столичной магистралью и регионом задачи.
***За 11 месяцев 2021 года погрузка в Тульской области составила 12 млн тонн грузов, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Основные виды грузов – химические и минеральные удобрения, черные металлы, строительные грузы, промышленное сырьё, химикаты и сода.
Источник: РЖД