data-caption= data-caption= data-caption=
Евросоюз развивает высокоскоростные и трансграничные пассажирские перевозки

ЖД Администрации

 

В рамках экологической инициативы European Green Deal Европейская комиссия (EC) приняла предложения по модернизации транспортной системы стран — членов Европейского союза, суть которых заключается в максимальном переключении пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожный транспорт и внутренние водные пути. Благодаря этому планируется снизить вредные выбросы от всех видов транспорта на 90 %.

Предложения, в частности, включают пересмотр нормативных документов по трансъевропейской транспортной сети (TEN‑T), принятие плана действий для стимулирования дальних и трансграничных пассажирских сообщений, анализ интеллектуальных транспортных систем.

Предлагается к 2040 г. повысить скорость движения пассажирских поездов на главных линиях TEN‑T до величины не менее 160 км/ч. Для совершенствования грузовых сообщений рекомендуется увеличить перерабатывающую способность и число грузовых терминалов, сократить время простоя поездов на погранпереходах, увеличить длину поездов и расширить возможности перевозок контейнеров и автотранспортных единиц. Предусматривается также создание девяти европейских коридоров, интегрирующих железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Строительство новых высокоскоростных коридоров Порту (Португалия) — Виго (Испания) и Будапешт (Венгрия) — Бухарест (Румыния) должно завершиться к 2040 г.

В настоящее время на долю трансграничных перевозок приходится только 7 % пассажиропотока железных дорог. Принятый EC двухлетний план действий по стимулированию дальних и трансграничных пассажирских сообщений в сочетании с намерением увеличить объемы высокоскоростного движения в коридоре TEN‑T и финансовой поддержкой со стороны Европейского инвестиционного банка призван повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и сделать его более привлекательным для пассажиров. План является частью пакета мер Евросоюза по обеспечению эффективной и «зеленой» мобильности и будет способствовать достижению стратегической цели — удвоить объемы высокоскоростных перевозок к 2030 г. и утроить — к 2050 г.

План предусматривает ускоренную цифровизацию железнодорожного транспорта, отмену избыточного национального регулирования и унификацию правил технической эксплуатации, повышение готовности подвижного состава, заблаговременную подготовку персонала, модернизацию пассажирской инфраструктуры, более эффективное использование пропускной способности сети, облегчение доступа операторов к инфраструктуре, введение единых билетов на мультимодальные перевозки.

Источник: Железные дороги мира