ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) готово включить в собственную инвестиционную программу строительство мостового перехода через реку Обь, который станет частью железнодорожного Северного широтного хода (СШХ), сообщил заместитель начальника департамента инвестиций компании Михаил Романов.
«Первоначально мост входил в концессионный участок, но в виду того, что стоимость и моста, и линейного объекта, по предварительным оценкам, существенно изменились, концессионер не имеет возможности окупить все эти инвестиции в рамках концессии. Поэтому с нами было согласовано решение о том, что мостовой переход ОАО «РЖД» готово взять в инвестиционную программу при условии обеспечения финансирования из источников, которые были озвучены», – сказал он на заседании рабочей группы по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации в пятницу.
Раннее сообщалось, что Ямало-Ненецкий автономный округ получит инфраструктурный кредит в размере 50 млрд рублей на софинансирование железнодорожной части и строительство автодорожной части мостового перехода через Обь.
Кроме того, одобрено выделение 70,3 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на реализацию железнодорожного мостового перехода.
Создание железнодорожной магистрали СШХ (Обская – Салехард – Надым – Хорей) пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.
Справочно: Основные участники – «Российские железные дороги», «Газпром» и Ямало-Ненецкий автономный округ – должны профинансировать реконструкцию собственной железнодорожной инфраструктуры. Концессионер – ООО «СШХ» – должен был построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард – Надым, а также железнодорожную часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).
Источник: РЖД