Динамика грузовых железнодорожных перевозок в РФ, ранее вышедшая на доковидные уровни, в конце осени «выстрелила» вверх в соотношении «год к году», свидетельствует статистика ОАО «РЖД».
Если в октябре рост по сравнению с тем же периодом 2020 г. составлял 0,9%, то в ноябре – 4,2%. Причем отрицательный эффект в соответствующих месяцах 2020 г. составлял лишь 0,3 процентных пункта («-0,7%» в ноябре при «-0,4%» в октябре).
Данные коррелируют с информацией о погрузке (по РФ и на экспорт), представленной «Российскими железными дорогами» ранее: в ноябре она росла «год к году» на 3,1%, тогда как в октябре – лишь на 0,5%.
В общей динамике (+4,8 млн тонн) основной положительный вклад внесли внутренние перевозки (+3,61 млн тонн), в первую очередь, – «нефтянки» (+1,3 млн тонн), черных металлов (+0,88 млн тонн) и минерально-строительных грузов (+0,74 млн тонн). Расчеты показывают увеличение транспортировки продукции леспрома (+0,35 млн тонн), руды (+0,215 млн), кокса (+0,1 млн) и удобрений (+0,08 млн). В «минусе» – только уголь (-0,49 млн тонн) и зерновые (-0,055 млн).
Дополнительный положительный эффект отмечен от импорта (+0,715 млн тонн, в т. ч. руда +0,23 млн, стройгрузы +0,17 млн) и транзита (+0,67 млн тонн, в т. ч. уголь +0,33 млн, «нефтянка» +0,075 млн, удобрения +0,07).
По итогам 11 месяцев 2021 г. в среднесуточном выражении рост перевозок остался на уровне 3,8% – как и в январе-октябре (разница с тем же периодом 2020 г. – 142,1 тыс. тонн). При этом на внутренних маршрутах динамика успоилась с 1,6% до 1,9% (+41,8 тыс. тонн «год к году»). Экспорт, напротив, с 5,1% до 4,6% (+59,3 тыс. тонн г./г.), транзит – с 47,2% до 45,3% (+28,1 тыс. тонн г./г.). Импорт вновь пошел в рост с «+6,1%» до «+6,6%» (+12,9 тыс. тонн в среднем в сутки «год к году»).
Источник: Интерфакс