В этом году, на Дальневосточную железную дорогу, стали поступать новые электровозы Ермак с оборудованием, обеспечивающим вождение поездов в режиме виртуальной сцепки.
Современная технология интервального регулирования поездопотока позволяет двигаться грузовым составам с минимальным расстоянием друг от друга.
В этом году на Дальневосточную магистраль поступили с завода-изготовителя 23 электровоза 3ЭС5К «Ермак». Локомотивы оборудованы модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ-М (изначально ИСАВП-РТ предназначалась для вождения соединенных поездов в режиме автоведения).
Данная программа поддерживает связь между ведущим и ведомым составом: обмен информацией между электровозами происходит через бортовые модемы по цифровому радиоканалу. Таким образом обеспечивается синхронное движение в попутном следовании с минимально допустимым удалением поездов друг от друга. Это, в свою очередь, повышает пропускную способность.
Кроме того, в рамках инвестпрограммы система автоматизированного вождения устанавливается и на уже эксплуатируемую на дороге технику. По итогам этого года оборудованием должно быть оснащено 148 локомотивов «Ермак».
Сегодня перевозки в режиме виртуальной сцепки действуют на полигоне от ст. Карымская до Находки.
Источник: РЖД-Партнер