В метрополитене Глазго начались испытания первого из 17 поездов, заказанных транспортной администрацией Strathclyde Partnership for Transport (SPT) у компании Stadler. Первый поезд заказчик получил в 2019 г., но ввод в эксплуатацию задерживается в связи с эпидемиологической обстановкой. В программу испытаний входят этапы самостоятельного движения поезда от депо Брумлон до станции Гован, эвакуации поезда маневровым локомотивом, базирующимся в депо, и запланированная на 2022 г. фаза интенсивных испытаний.
Четырехвагонные поезда колеи 1220 мм, рассчитанные на работу в полностью автоматическом режиме, изготавливаются на предприятии Stadler в Альтенрайне (Швейцария). Из-за специфики метрополитена Глазго, одного из старейших в мире, вагоны имеют скругленное сечение — 2,34 м в ширину и 2,65 м в высоту. Поезд длиной 39,24 м оборудован 116 постоянными и 12 откидными местами для сидения, кроме того, при соблюдении нормы 6 чел./м² стоя могут разместиться еще 204 чел. Поезд имеет по шесть широких дверей с каждой стороны, предусмотрены площадки для размещения инвалидных колясок, большие окна, системы принудительной вентиляции, информирования пассажиров и видеонаблюдения. Тележки обоих головных вагонов обмоторены [ оборудованны двигателями ], максимальная мощность тяговых двигателей составляет 820 кВт, длительная — 520 кВт, ускорение при разгоне — 1,3 м/с², максимальная скорость поезда — 58 км/ч.
Источник: Железные дороги мира