data-caption= data-caption= data-caption=
Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» провёл Всероссийский день клиента

Перевозки

 

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» провёл Всероссийский день клиента. Во время мероприятия представители холдинга рассказали грузоотправителям и операторам, сотрудничающим с ОАО «РЖД», о новых цифровых сервисах и маршрутах и планах по их развитию.

Как рассказал в ходе встречи заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, в этом году количество пользователей личного кабинета ОАО «РЖД» выросло до 10 тыс. компаний.

Количество оформленных документов в личном кабинете холдинга достигает 64, 3 тыс. ежемесячно. «Таких результатов удалось достигнуть за счёт увеличения количества услуг, которые мы предлагаем в личном кабинете, – сказал первый заместитель начальника ЦФТО Сергей Колесников. – Через мобильный телефон клиент может воспользоваться всеми услугами личного кабинета. Например, направить суточный план погрузки или претензию».

В 2021 году была усовершенствована система «Фокус», созданная для обращений грузоотправителей. Теперь в ней есть канал связи для общения с предприятиями малого и среднего бизнеса, была создана электронная база схем погрузки, которые клиенты могут получить безвозмездно, с августа скачано уже 12,5 тыс. чертежей. «Сегодня в базе для просмотра и скачивания доступны 518 эскизов погрузки, почти 50 тыс. НТУ (не предусмотренные техническими условиями погрузки) и более 1 тыс. местных технических условий погрузки, – рассказал Сергей Колесников. – На заключительной стадии находятся согласования через личный кабинет чертежей для негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, проходит этап тестирования услуги».

В этом году клиентам холдинга стал доступен сервис «Цифровой приёмосдатчик». По словам начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Игоря Хахулина, эта технология позволяет принимать к перевозке гружёные и порожние вагоны в цифровом формате.

Новую цифровую услугу предложил клиентам Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. По словам исполняющего обязанности начальника Октябрьского ТЦФТО Заура Таркнаева, в этом году клиентам холдинга стали доступны QR-коды для проведения платёжных операций за услуги РЖД при перевозках грузов для личных нужд. По итогам года процент платежей, производимых с помощью QR-кода, должен составить 85%.

В своём выступлении Алексей Шило упомянул новый сервис, созданный для клиентов компании осенью 2021 года, – «РЖД Маркет».

Новая онлайн-площадка помогает покупателям приобретать товары от производителей промышленной продукции со всей страны, сравнивать цены, а также оформлять доставку товаров по железной дороге.

По словам заместителя начальника Горьковского ТЦФТО Отара Бердзенишвили, с момента открытия сервиса в нём зарегистрировались уже 499 предприятий. «В ближайших планах по развитию площадки увеличение количества поставщиков транспортных решений, в частности операторских компаний, усиление функций поддержки, комплексного сопровождения пользователей, упрощение документооборота», – уточнил Отар Бердзенишвили.

Помимо цифровых сервисов в 2021 году ОАО «РЖД» предлагало клиентам новые схемы для перевозки грузов. «Порты Дальнего Востока сегодня полностью загружены, чтобы справиться с растущими объёмами, мы создаём для клиентов нестандартные логистические решения, – говорит начальник Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко. – В этом году на полигоне нашей железной дороги мы реализовали международную мультимодальную перевозку контейнеров из Китая в Россию по реке Амур. Это совместный проект с Хабаровским речным портом. Общее время в пути составило 15 суток – таким образом, уже доставлено 588 контейнеров. Мы планируем развивать эту технологию и работать не только с импортным грузопотоком, но и с экспортным».

На онлайн-трансляции грузоотправителям также предложили направить в адрес холдинга свои вопросы и пожелания, на которые представители ОАО «РЖД» ответят вскоре. Во время прошедшего мероприятия Алексей Шило отметил наградой «Партнёр года» компании, сотрудничающие с холдингом. В номинации «За вклад в экологию» награду получило АО «Первый федеральный контрейлерный оператор», в номинации «Грузоотправитель угольной отрасли» – ООО УК «ЭльгаУголь», в номинации «Грузоотправитель химической отрасли» – АО «Апатит», в номинации «Новатор» – АО «Тулачермет», в номинации «Оператор железнодорожного подвижного состава» – АО «Новая перевозочная компания», в номинации «Грузоотправитель металлургической отрасли» – ООО УК «Металлоинвест», в номинации «Грузоотправитель МСП» – ООО «Экосистема», в номинации «Грузоотправитель нефтяной отрасли» – ООО «Газпром нефть», в номинации «Пользователь транспортно-логистических услуг» – ПАО «НЛМК».

Источник: Гудок