В августе 2020-го перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 1,9 раза, до 59,4 тыс. ДФЭ. В том числе отправка груженых контейнеров удвоилась, до 57,7 тыс. ДФЭ.
В январе – августе 2020-го перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай составили 337,4 тыс. ДФЭ (в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе груженых – 326,5 тыс. ДФЭ (рост в 1,8 раза).
Росту объемов перевозок способствует установление конкурентоспособных ценовых условий, повышение качества услуг и диверсификация транзитных маршрутов. Так, в частности, развиваются коридоры следования контейнерных поездов через Монголию, российско-казахстанский пограничный переход Озинки – Семиглавый Мар, а также через терминалы Калининградской области.
С января по август 2020-го транзитные перевозки контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении по Калининградской железной дороге увеличились почти в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 12,6 тыс. ДФЭ. Грузы в транзитных контейнерных поездах доставляются как через сухопутные железнодорожные пограничные переходы, так и мультимодальным способом. Объем перевозок через порты Балтийск и Калининград вырос в 10 раз, до 7930 ДФЭ.
Холдинг «РЖД» также оптимизирует отправку контейнерных поездов, чтобы сократить расходы клиентов при доставке на длинном плече – по Транссибу. На пограничной станции Забайкальск из двух составов, прибывающих из КНР, формируется объединенный поезд, который далее следует в Европу по сети РЖД и Белорусской железной дороге. Благодаря такой консолидации сокращается потребность в дополнительной локомотивной тяге и отдельном расписании движения, что существенно снижает затраты на организацию перевозки.
Кроме того, грузоотправители теперь могут воспользоваться льготным тарифом на транзитные перевозки контейнеров по БАМу и Транссибу. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 1265 от 21.08.2020 г. предусмотрено субсидирование перевозок контейнеров на направлениях через припортовые станции Тихоокеанского бассейна транзитом по сети российских железных дорог и далее через припортовые станции Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, пограничные переходы с Финляндией, Республикой Беларусь, Польшей, Азербайджаном и в обратном направлении.