В НП «ОПЖТ» состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», генерального директора «СГ-Транс» Сергея Калетина.
В мероприятии приняло участие более 45 представителей железнодорожной отрасли, в том числе ОАО «РЖД», ведущих вагоностроительных, ремонтных компаний и научных организаций.
В своем приветственном слове президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил активную работу Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу в 2021 году, а также подчеркнул принципиальную важность рассматриваемых на заседании тем, оказывающих существенное влияние на цифровую трансформацию железнодорожной отрасли.
Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов доложил о переводе колесных пар грузовых вагонов на смазку «Буксол». Использование пластичной смазки позволяет значительно увеличить ресурс пробега грузовых вагонов. В уходящем году предприятиями вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» проведен средний ремонт 15 760 колесных пар с использованием смазки «Буксол». Смазка производств ООО «Производство Завод имени Шаумяна» и ООО «Завод смазочных материалов «Девон» прошла лабораторно-стендовые и полигонные испытания на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Также Михаил Сапетов проинформировал участников заседания о ходе обеспечения участков технического отцепочного ремонта запасными частями.
В ходе заседания было принято решение вынести вопрос о применении «Буксола» на рассмотрение комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Главный специалист дирекции по ключевым проектам АО «Кодекс» Михаил Никитенко представил участникам мероприятия цифровую экосистему управления требованиями к продукции железнодорожного назначения на основе машиночитаемой нормативной и нормативно-технической документации. Проект реализуется НП «ОПЖТ» совместно с компанией «Кодекс» и направлен на создание адаптивной среды для управления нормативно-технической документацией и требованиями к продукции железнодорожного назначения. База документов в системе содержит законодательные и нормативные документы, регламентирующие производство железнодорожной техники.
Руководитель Департамента научных исследований, аналитики и совершенствования научно-технической деятельности АО «НИИАС» Юрий Дзюба и эксперт в области безопасности движения на железнодорожном транспорте Сергей Бондаренко доложили о ходе разработки цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона. Цифровая платформа – это справочно-информационная система, позволяющая отслеживать историю каждой из деталей грузовых вагонов с момента ее создания – время и место ее выпуска, характер поломок, производимые ремонты, списание в брак и т.д. В настоящий момент такого централизованного учета номерных составных частей на рынке нет. Отсутствие единой централизованной системы учета составных частей грузового подвижного состава затрудняет проверку подлинности деталей и прав собственности на нее, а также делает возможным использование продукции с истекшим сроком службы, с повышенным износом, многократно отремонтированных и запрещенных к эксплуатации.
Участниками предложено создать рабочую группу, задачей которой станет выработка практических шагов по внедрению концепции цифровой платформы управления жизненным циклом составных частей грузового вагона. Ее председателем станет Олег Сеньковский, сопредседателем – Сергей Гончаров.
Вице-президент НП «ОПЖТ», генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» (ООО «ИЦПВК») Олег Сеньковский и заместитель председателя Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу Сергей Гончаров проинформировали участников совещания о цифровизации процесса расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы.
По итогам заседания были поддержаны представленные проекты, запланирована организация работы по их актуализации и дополнению, принято решение внести изменения в регламент отцепок грузовых вагонов: в частности, теперь при отнесении отцепки грузового вагона по ответственности или по виновности за предприятием-изготовителем грузового вагона, комплектующей детали или узла, копию акта-рекламации необходимо направить председателю комиссии ИЦПВК на электронную почту.
В завершение мероприятия Сергей Калетин также поблагодарил членов Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу за активную работу в 2021 году и подчеркнул необходимость плодотворной работы в наступающем году.
Источник: ОПЖТ