В Дакаре — столице Сенегала 27 декабря 2021 г. торжественной церемонией было ознаменовано начало регулярных перевозок по первой очереди линии Train Express Régional (TER). Гости во главе с президентом страны Маки Саллом (Macky Sall) совершили поездку из Дакара в город Диамньадьо, удаленный от столицы на 36 км, с остановкой в депо Колобан.
Поезда TER курсируют с 5 до 22 ч с частотой до шести пар в час и обслуживают 13 станций. До 13 января 2022 г. проезд бесплатный, затем стоимость проезда будет варьироваться от 1500 фр. КФА во втором классе до 2500 фр. КФА — в первом (2,5 и 4,3 долл. США соответственно). Функции управления перевозками, эксплуатации и технического обслуживания выполняет оператор Seter — дочернее подразделение Национального общества железных дорог Франции (SNCF) по контракту, действие которого может быть продлено по истечении 5 лет. В штате оператора около 1000 чел., включая 16 иностранных специалистов.
Компания Alstom поставила для этого проекта 15 поездов с комбинированным тяговым приводом Coradia Polyvalent. Четырехвагонные поезда колеи 1435 мм развивают скорость до 160 км/ч.
Стоимость реализации первой очереди проекта составила 780 млрд фр. КФА. Из них 197 млрд фр. предоставил Исламский банк развития, 120 млрд фр. — Африканский банк развития, 196,6 млрд фр. — правительство и финансовые структуры Франции, оставшуюся часть обеспечили власти Сенегала. Важным аргументом в пользу строительства TER было снижение нагрузки на автомобильные дороги, перегруженность которых обходится стране в 152 млн евро в год. В рамках второй очереди проекта линия будет продлена на 19 км до международного аэропорта Блез Диань.
В январе 2019 г. в Дакаре торжественно отметили завершение испытаний первого поезда Coradia Polyvalent. Тогда к коммерческим перевозкам планировали приступить в октябре-ноябре того же года. Однако выполнить намеченный план не удалось по ряду причин, в том числе в силу ограничений, связанных с COVID‑19. Кстати, накануне открытия регулярных перевозок по линии TER тысячи жителей Дакара грозили сорвать церемонию на том основании, что не получили достойной компенсации за жилища и бизнесы, уничтоженные для высвобождения земельных участков под строительство.
Источник: Железные дороги мира