data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство линии Прага — Бероун оценивается в 1,76 млрд долларов

ЖД инфраструктура

 

Оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Správa železnic (SŽ) объявил о проведении предварительных рыночных консультаций по проекту строительства линии Прага-Смихов — Бероун, которая в основном будет проложена под землей. Стоимость этого проекта оценивается в 38 млрд чеш. крон (1,76 млрд долл. США).

По данным SŽ, он является одним из самых крупных транспортных проектов в стране. Новая двухпутная железнодорожная линия позволит высвободить дополнительную пропускную способность в пригородном сообщении на существующей железной дороге между станциями Прага-Смихов и Бероун, а также сделает более привлекательными пассажирские и грузовые перевозки не только между Прагой и Бероуном, но и в сообщении с городами Пльзень, Нюрнберг и Мюнхен.

Для ознакомления потенциальных подрядчиков с объемами работ по проекту 10 февраля 2022 г. пройдет видеоконференция. Принять участие в предварительных рыночных консультациях смогут компании с опытом строительства тоннелей длиной не менее 500 м. Для участия необходимо отправить по электронной почте заполненную регистрационную форму в соответствии с порядком, изложенным в приглашении на участие, не позднее 23:00 7 февраля 2022 г.

Проект из соображений пожарной безопасности включает строительство двух однопутных тоннелей длиной 25 км, связанных галереями, и пяти эвакуационных выходов. Основной объем работ на глубине до 150 м выполнят четыре тоннелепроходческих комплекса (ТПК), которые начнут работу от строительных площадок в районе будущих аварийных выходов. Максимальная скорость в расчете на движение пассажирских и грузовых поездов составит 200 км/ч со снижением перед станцией Прага-Смихов до 100 ‒ 120 км/ч и перед станцией Бероун — до 160 км/ч. В настоящее время разрабатывается документация, которая позволит приступить к зонированию трассы. Завершение этой работы запланировано на 2023 г. Документацию для получения разрешений на строительство подготовят в течение 2024 ‒ 2026 гг. Строительство будет осуществляться в 2027 ‒ 2036 гг., но может начаться в 2025 г. при условии подготовки на тот момент соответствующей документации и заключения контрактов.

Источник: Железные дороги мира