За первые 12 дней января из-за проблем с выгрузкой на стороне грузополучателей РЖД не досчитались 1,2 млн тонн грузов, а это почти 1,3 млрд рублей провозных платежей. Такие данные привел сегодня замглавы РЖД Алексей Шило на встрече с участниками рынка грузовых перевозок.
«Мы уже рассказывали о трудностях, из-за которых пришлось вводить целый ряд ограничений на погрузку. В декабре на сети РЖД ежедневно грузилось на 800 вагонов больше, чем выгружалось. Тенденция сохранилась и в самом начале января, что привело к общему недогрузу. Только в последние несколько дней ситуация начала выправляться. Выгрузка в портах достигла 16,4 тыс. вагонов в сутки, это уже на 3,2% выше уровня 2021 г. и на 7,1% выше уровня 2020 г. Однако погода все еще оказывает существенное влияние на темпы работы, и достаточно много грузовых поездов простаивает на припортовых станциях», - отмечают в монополии.
Чтобы избежать срыва экспортных поставок, первый заместитель генерального директора Сергей Кобзев предложил грузовладельцам совместно с РЖД и портовиками определять очередность подачи вагонов со своими товарами для выгрузки. По его словам, для профилактики смерзаемости крайне важно правильно готовить груз к перевозке. А портовикам — сделать выводы при подготовке к работе в следующую зиму. Это же касается клиентов, работающих со смерзающимися грузами внутри страны. Речь идет, прежде всего, про минерально-строительные грузы — щебень, который в настоящее время активно отгружается на крупнейшие стройки автодорог.
Несмотря на потери по экспорту, в целом в январе РЖД ожидает дальнейший рост погрузки. Уже сейчас во внутреннем сообщении она увеличилась на 4%. Хороший задел сделан на южном направлении: погрузка в адрес портов Азово-Черноморского бассейна растет на 16%.
Источник: Телеграмма РЖД