Штат Алабама выступил с инициативой создания грузового железнодорожного коридора Alabama‑USA протяженностью 450,6 км в рамках программы, охватывающей совокупность проектов по развитию инфраструктуры в центральной и южной частях штата, которые оцениваются в 231,6 млн долл. США. Программу планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства с железной дорогой Norfolk Southern.
Власти штата проинвестируют 5 млн долл., а оставшаяся часть будет покрыта за счет грантов в рамках федеральной программы Consolidated Rail Infrastructure and Safety Improvements (CRISI).
На первом этапе создания коридора, стоимость которого оценивается в 71,6 млн долл. США, планируется связать порт Мобил с контейнерным терминалом McCalla в районе города Бирмингем (штат Алабама). Железнодорожный коридор также свяжет крупные экономические зоны в округах Этова, Шелби и Вашингтон/Мобил, каждая из которых занимает площадь около 400 га. На терминале McCalla (округ Джефферсон) предусматривается создание крытых складских помещений общей площадью примерно 93 тыс. м². Первый этап охватывает модернизацию 12 участков, систем сигнализации и станций на сети железной дороги Norfolk Southern между городами Мобил, Сельма и Бирмингем.
Norfolk Southern в партнерстве с властями штата и местными бизнес-структурами уже выделила 5,7 млн долл. США в развитие экономической зоны Little Canoe Creek в округе Этова.
Согласно исследованию, проведенному школой бизнеса Алабамского университета, создание коридора обеспечит приток инвестиций в штате Алабама в размере 14,3 млрд долл. США, а также создание почти 20,5 тыс. новых рабочих мест. При этом экономический эффект для штата на этапе строительства оценивается в 497,2 млн долл., из которых 184,8 млн долл. придется на заработную плату более чем 4200 работников, напрямую или косвенно вовлеченных в проект.
Источник: Железные дороги мира