Погрузка уверенно восстанавливается после просадки в новогодние праздники из-за проблем выгрузки в портах. Выросла к прошлой неделе отправка угля (+10,6%), строительных грузов (на 26%), зерна (в 2,5 раза), чёрных металлов (на 10%).
За 16 дней января погрузка во внутрироссийском сообщении увеличилась на 5%. На 11% увеличились поставки угля для предприятий ЖКХ.
Сохраняется отставание по экспорту (-10,1%), больше всего — в адрес портов на Октябрьской и Дальневосточной дорогах. В минусе — уголь, лес, зерно. Но ситуация постепенно улучшается, ограничения в направлении портов снимаются, и задержанные поезда доставляются в пункты назначения. С начала месяца "подняли" 250 составов.
Выгрузка вагонов на сети РЖД составляет 52341 вагон в сутки, что является максимальным значением для января с 2008 года.
За последнюю неделю на 11,7% увеличилась передача грузов через погранпереходы с Китаем — в основном за счёт удобрений и угля.
Контейнерные перевозки растут на 8,5%, опережающие темпы во внутреннем сообщении — 9,9%. В ходу в среднем находится 722 контейнерных поезда. Ещё в январе прошлого года их было в среднем 470.
Тарифный грузооборот за 16 дней января увеличился на 6,8% и уже на 2,7% превышает рекордный показатель 2019 года.
С начала месяца на 14% выросли вагонопотоки в юго-западном направлении, на 7% — в восточном и на 5,3% — в северо-западном. В общей сложности дополнительно пропускается 8,7 тыс. вагонов в сутки.
С учётом роста погрузки задействован дополнительный локомотивный парк. На восточный БАМ на этой неделе поступит 10 новых магистральных тепловозов 2ТЭ25К2М. Более 80 таких локомотивов уже на линии.
Планируется увеличить размеры движения поездов весом 8-9 тыс. тонн в северо-западном направлении, что позволит ускорить продвижение вагонопотока. Также нарасщивается количество соединенных грузовых, в том числе контейнерных поездов.
Источник: Телеграмма РЖД