17 января Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) открыл первое за несколько лет сетевое совещание «Основные направления развития в сфере транспортного обслуживания и логистики» в расширенном формате, с привлечением зарубежных партнёров. Приглашённые спикеры и участники встречи обсудили тренды, оказывающие влияние на транспортно-логистическую отрасль, внедрение новых технологий и услуг, планы по их развитию в 2022 году.
Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, одним из важнейших трендов последних десятилетий останется внедрение новейших цифровых сервисов и IT-технологий.
«Безусловно, всё более востребованными у клиентов становятся сервисы, заказ и оформление услуг через которые возможны удалённо, без необходимости прямых контактов, – считает Алексей Шило. – Сегодня мы фиксируем продолжающийся запрос на комплексные продукты с максимальной простотой оформления (решения под ключ), в том числе с учётом потребностей клиентов сегмента МСП в перевозках небольших партий грузов».
Отметим, что для развития цифровых продуктов в холдинге каждый год утверждается соответствующая программа. Так, по словам первого заместителя начальника ЦФТО Сергея Колесникова, в наступившем году приоритетным проектом в сфере цифровизации для ОАО «РЖД» станет автоматизация процессов планирования и контроля исполнения перевозки.
«Следующее направление – это развитие личного кабинета клиента, куда планируется внедрить ещё больше новых услуг. В частности, программа «РЖД-навигатор», договорная работа в цифровом формате, а также согласование эскизов для тяжеловесных и длинномерных грузов, – пояснил Сергей Колесников. – Помимо этого мы работаем над цифровизацией претензионной работы. Сегодня входящие претензии уже автоматизированы, в 2022 году планируем перевести в такой же формат и исходящую претензионную работу».
Говоря о проектах в сфере цифровизации в 2022 году, генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Николай Резвов упомянул переход на безбумажные перевозки в международном сообщении.
«У холдинга есть планы транзитных перевозок с применением технологии безбумажного документооборота между Россией, Беларусью и Казахстаном», – уточнил он.
Сегодня ЦФТО реализует сразу две инвестиционные программы, направленные на освоение перспективных объёмов перевозок, отметил начальник Управления развития коммерческой инфраструктуры ЦФТО Евгений Кашурников. «Первая программа предполагает развитие коммерческой инфраструктуры на 91 железнодорожной станции. В 2022 году на развитие инфраструктуры станций будет направлено 615 млн руб., а общая сумма инвестиций до 2024 года составит более 6 млрд руб. Именно в этой программе ЦФТО выступает управляющим, – уточнил Евгений Кашурников. – Вторая программа направлена на модернизацию железнодорожных пунктов пропуска».
Помимо этого ЦФТО проводит ряд совместных проектов со структурными подразделениями холдинга. Один из них – интеграция в call-центр ОАО «РЖД» контакт-центра Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, который теперь является подразделением 2-й линии, рассказал начальник ЦМ Алексей Бельский.
«Нам интересна обратная связь от клиентов. Для решения их вопросов мы создали call-центр на базе Северной дирекции, который начал работать в декабре прошлого года. Основное отличие от контакт-центра 1-й линии – это сопровождение клиентов по действующим договорам», – говорит Алексей Бельский.
Своими планами и проектами на ближайшие годы поделились и дочерние компании холдинга. Так, по словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, согласно новой стратегии, компания трансформируется в оператора, предоставляющего полный комплекс транспортно-логистических услуг на базе сочетания собственных и привлечённых активов.
«Такая стратегия предполагает масштабную цифровизацию деятельности. Она касается как фронт-офиса, который занимается коммуникацией с клиентами, продажами и ведением заказов, так и бэк-офисных функций, направленных на бесперебойность и повышение эффективности бизнес-процессов, – пояснил Дмитрий Мурев. – Есть планы по разработке специализированных цифровых решений для клиента. Например, при управлении цепями поставок в рамках транспортно-логистической инфраструктуры клиента».
В планах АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) – развитие контрейлерных перевозок. Начальник управления проектной деятельности ФГК Сергей Ефремов считает, что основные драйверы для распространения контрейлерных перевозок в России – это нехватка хороших автодорог, перенасыщение рынка автомобильных услуг, тренд на контейнеризацию, а также повсеместное распространение требований ESG.
«Для развития контрейлерных перевозок в 2022 году ФГК планирует приобрести 250 новых платформ, развивать сервисы на Северной дороге и по маршрутам Москва – Новосибирск и Москва – Дальний Восток», – рассказал он.
Созданное холдингом год назад АО «РЖД Бизнес Актив» (РЖДБА) сегодня оперирует 14 контейнерными терминалами, а парк компании состоит более чем из 3 тыс. контейнеров и 4,25 тыс. платформ. Об этом в своём выступлении гостям мероприятия рассказал генеральный директор РЖДБА Вячеслав Сараев.
«В 2022 году компания продолжит увеличивать свой парк. Согласно инвестиционной программе, в наступившем году планируется приобрести новые железнодорожные платформы и 10 тыс. новых контейнеров, – уточнил Вячеслав Сараев. – Также мы ставим себе целью строительство новых терминалов, в частности в Забайкальске».
Встреча партнёров позволила укрепить кросс-функциональное взаимодействие внутри транспортно-логистического бизнес-блока и придать новый импульс вопросам развития транспортного обслуживания и логистики.
Источник: Гудок