Грузовой поезд, с вагонами, оборудованными цифровой автоматической сцепкой, начал испытательный пробег по Европе, который продлится несколько месяцев. Федеральный министр транспорта Германии Фолькер Виссинг, в Берлине, дал символический старт программы испытаний.
Цифровая автоматическая сцепка (DAC) позволяет автоматически соединять грузовые вагоны без вмешательства человека, что в настоящее время является стандартной практикой. Тормоза также подключаются автоматически. Таким образом, DAC увеличивает скорость формирования поездов.
Грузовые поезда могут стать длиннее и тяжелее благодаря новой технологии сцепки, увеличивая пропускную способность железных дорог.
Тестовый поезд является частью исследовательского проекта, в рамках которого, Федеральное министерство по цифровым вопросам и транспорту (BMVI) обеспечивает финансирование на сумму 13 миллионов евро. В нем участвует консорциум из шести компаний. В дополнение к DB и ее дочерней компании DB Cargo, к ним относятся швейцарские и австрийские грузовые железные дороги SBB Cargo и Rail Cargo Austria, а также владельцы вагонов Ermewa, GATX Rail Europe и VTG. Цель - внедрение DAC в масштабах всего ЕС.
Грузовой поезд сначала отправится из Германии в Австрию, а затем в Швейцарию. За ним последуют другие страны ЕС. Систему DAC протестируют в различных условиях: на крутых склонах, в кривых участках пути и в разных климатических условиях. Тест-драйв DAC предшествует серийному производству, что обеспечит более широкое внедрение.
В конце этого года испытания будут завершены. В последние месяцы были проведены тестовые запуски на различных железнодорожных линиях в Германии и испытания сцепных устройств на сортировочных станциях.
По словам Фолькера Виссинга, федерального министра по цифровым вопросам и транспорту, внедрение DAC решает проблему, которая существует уже более 70 лет - внедрением единой системы автоматической сцепки вагонов в масштабах всего ЕС. “Эта столь необходимая трансформация не может ждать другого дня".
Даниэла Герд Том Маркоттен, член правления DB по цифровизации и технологиям: “DAC делает грузовые вагоны умными и быстрыми: не только при их соединении, но и при движении. С помощью этой технологии можно не только увеличить количество курсирующих грузовых вагонов, но и обеспечить скорость движения поездов на благо всех”.
Источник: railtech