Основная его задача - повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад. Демоверсия приложения представлена работникам депо в ходе выездных совещаний в Шымкентском, Актюбинском отделениях и столичном депо.
Машинисты-инструкторы и теплотехники по достоинству оценили нововведение. Оно улучшает производственную безопасность, помогает получать различную служебную информацию и выдвигать собственные инициативы по изменению нормативно-технической документации.
«Работа над приложением велась в течение прошлого года. Учтены все нюансы рабочих процессов. Внедрение мобильного приложения стало первым шагом к цифровому локомотивному депо в рамках проекта по расширению функционала автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерской тяги», - отметил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
Мобильное приложение состоит из нескольких разделов. Через приложение поступают уведомления о дате и времени назначенной явки в поездку. В одном из сервисов приложения автоматически ведется рейтинг машиниста. Основные критерии оценки: отсутствие нарушений безопасности и предупредительных талонов, данные расхода топлива или электричества при управлении локомотива и другое. Система содержит сведения о прохождении медосмотра, предупреждает машиниста о необходимости пройти психологическое обследование или медкомиссию.
В приложении можно ознакомиться с приказами, нормативной документацией, необходимой для работы машиниста. В разделе предрейсовых инструктажей предлагаются материалы для изучения, что сокращает время подготовки. Здесь также можно пройти онлайн-тест, после чего присуждается статус о прохождении инструктажа.
Посредством приложения машинисты ведут мониторинг состояния тягового состава, оценивая его по пятибалльной системе. В электронный бортовой журнал локомотива вносятся критические замечания вместе с фото, видео файлами. Затем данные отправляются в электронный паспорт локомотива, где фиксируются история поездок и ремонта, данные по расходу ТЭР, ведется рейтинг локомотива, расчет надежности, износа, В приложении предусмотрен информационный блок: в специальной ленте размещаются последние новости по компании. Создана обратная связь – для этого открыт форум обсуждения и выдвижения собственных инициатив по улучшению работы, оценке полезности нормативно-технической документации.
Источник: Қазақстан темір жолы