В декабре 2021 года в Уральском конструкторском бюро вагоностроения прошла приёмочная комиссия вагона-хоппера модели 19-5217 для перевозки минеральных удобрений. Представители профильных организаций ознакомились с техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, протоколами испытаний и провели осмотр опытного образца в испытательном центре УКБВ. От других вагонов подобного типа новую разработку конструкторского бюро отличают увеличенный объём и правильная геометрия кузова, а также оригинальная конструкция запорно-пломбирующих устройств.
Комиссия установила, что техническое задание на разработку вагона выполнено, конструкторская документация соответствует предъявляемым к ней требованиям, а опытный образец в свою очередь полностью соответствуют конструкторской документации. Испытания проводились в соответствии с регламентами, и опытный образец вагона-хоппера для перевозки минеральных удобрений все эти испытания блестяще выдержал. В результате работы приёмочной комиссии конструкторскому бюро было рекомендовано присвоить конструкторской и технологической документации литеру О1, что означает успешное завершение этапа опытно-конструкторских разработок.
- Вагон прошёл много разных испытаний, как в испытательном центре УКБВ, так и на скоростном испытательном полигоне Северо-Кавказской железной дороги «участок Белореченская – Майкоп». Функциональные испытания показали, что при разгрузке вагона перевозимый груз ссыпается полностью, не требуя механического удаления остатков груза. А ресурсные испытания подтвердили, что срок службы разработанного вагона составляет 32 года, хотя нормативный срок службы вагонов такого типа составляет 26 лет, - сообщил руководитель проекта Сергей Мысливец.
У вагона модели 19-5217 есть ряд особенностей, которые позволят эксплуатирующим организациям экономить время и ресурсы. Во-первых, это увеличенный до 110 кубических метров объём кузова, что позволяет перевозить больше груза в одном вагоне. Во-вторых, грамотно спроектированные углы наклона торцевых стен обеспечивают полное ссыпание груза, исключая операции по очистке и экономя время при разгрузке. В-третьих, вагон оборудован всего двумя запорно-пломбирующими устройствами, по одному на все загрузочные и все разгрузочные люки. Это позволит собственникам сэкономить на пломбах и сократить время их установки и снятия.
Также важной особенностью является тот факт, что основные элементы кузова вагона позволяют производить его без серьёзной подготовки производственной базы. А это значит, что вагон можно начать производить в короткие сроки и почти без затрат на подготовку производства.
- Представители АО «Апатит», выступавшие в качестве технических экспертов от потенциальных заказчиков новых вагонов высоко оценили перспективы данной модели, так как она полностью соответствует всем требованиям по перевозке удобрений и при этом обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, обеспечивающих экономию при эксплуатации, - рассказал Генеральный директор Уральского конструкторского бюро вагоностроения Александр Баранов.
Серийное производство вагона-хоппера модели 19-5217 начнётся в 2022 году, после завершения сертификации вагона и согласования технических условий и руководства по эксплуатации. Как только эти процедуры завершатся, многим компаниям, занимающимся перевозкой сыпучих минеральных удобрений, будут доступны все преимущества новой разработки ООО «УКБВ»
Источник: УКБВ