data-caption= data-caption= data-caption=
В Нидерландах испытают систему автоведения поездов с дистанционным управлением

Локомотивы

 

Оператор инфраструктуры железных дорог Нидерландов ProRail, администрация провинции Гронинген, нидерландское подразделение оператора пассажирских перевозок Arriva (дочернее предприятие железных дорог Германии, DB) и компания Stadler Rail планируют провести очередной этап испытаний системы автоведения поезда. К испытаниям планируют также привлечь железные дороги Нидерландов (NS).

Предыдущие тестовые поездки состоялись в октябре 2019 и феврале 2020 г. с использованием дизель-поезда серии GTW постройки Stadler в присутствии на борту машиниста, который вручную активировал средства автоведения.

В ходе намеченного на лето 2022 г. следующего этапа машинист будет включать режим автоведения поезда дистанционно с использованием радиосвязи стандарта 5G. Поездки между станцией Гронинген и сортировочными станциями Де‑Форк и Нет‑Трейнз планируют выполнять преимущественно в ночное время. Затраты на проведение новых испытаний оцениваются в 2,5 млн евро. Предыдущие тестовые поездки показали, что в режиме автоведения (даже частичного) заметно повышается точность соблюдения графика движения, расход топлива уменьшается на 30 %.

Эксперименты в Гронингене проводятся в рамках международной программы европейской организации Shift2Rail с целью развертывания в течение ближайших 4 лет системы автоведения наряду с европейской системой управления движением поездов (ETCS). Ее первое внедрение в провинциях Гронинген и Фрисландия намечено на 2026 г.

Источник: Железные дороги мира