По данным Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии, движение пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч на новых путях линии Белград — Нови‑Сад начнется 15 марта 2022 г.
Проект реконструкции этой линии протяженностью около 75 км предусматривает модернизацию существующих и строительство новых путей. После его завершения на магистрали намечено организовать смешанное грузовое и пассажирское сообщение. В реализации проекта принимают активное участие специалисты компании «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг «РЖД»), которая с 2014 г. работает над программой комплексного развития железных дорог Сербии в рамках контракта, заключенного в 2013 г.
В ходе испытаний, проводимых компанией «Инфраструктура железнице Србије» в сотрудничестве с DB Systemtechnik (дочернее предприятие железных дорог Германии, DB), планируется проверить геометрические параметры новых путей и контактной сети, устройств европейской системы управления движением поездов ETCS. Поезд, сформированный из двух электровозов ES64‑U2 (EuroSprinter) производства Siemens и трех диагностических вагонов компании DB Systemtechnik, совершил первый испытательный рейс на линии Белград — Нови‑Сад 17 января 2022 г. Электровозы были предоставлены лизинговой компанией Mitsui Rail Capital Europe (MRCE).
На одном из новых участков магистрали 22 января 2022 г. диагностический поезд достиг максимальной скорости 201,5 км/ч. По данным DB Systemtechnik, динамические испытания будут проходить ежедневно с 6 ч 30 мин до 17 ч 30 мин и продлятся до 4 февраля 2021 г.
Пассажирские перевозки на линии Белград — Нови‑Сад будет осуществлять национальный оператор «Србија Воз», эксплуатируя три новых двухэтажных четырехвагонных электропоезда семейства KISS. Эти поезда заказаны у компании Stadler в апреле 2021 г. и рассчитаны на движение с максимальной скоростью 200 км/ч. Время в пути между конечными станциями составит около 30 мин.
Модернизация линии является частью проекта реконструкции железнодорожного коридора Будапешт — Белград общей протяженностью 350 км. Время в пути между столицами Сербии и Венгрии сократится с 8 до менее чем 3 ч. Реконструкцию еще одного сербского участка — Нови‑Сад — Суботица длиной 108,1 км намечено завершить в 2024 г.
Источник: Железные дороги мира